Маршруты выходного дня

Маршрут выходного дня «Витебский областной музей Героя Советского Союза М.Ф. Шмырёва».

26.04.2023

Маршрут выходного дня 

Уважаемые родители, предлагаем посетить Вам с ребёнком «Витебский областной музей Героя Советского Союза М.Ф. Шмырёва». 

 

Рекомендуемый возраст ребенка: 4-7 лет. Участники : дети , родители. 

Рекомендации для родителей:

1.Возьмите с собой питьевую воду.

2.При движении по тротуару:

- придерживайтест правой стороны тротуара

- не ведите ребёнка по краю тротуара

3.Готовясь перейти дорогу:

-остановитесь , замедлите движение и осмотрите проезжую часть;

- привлеките ребёнка к наблюдению за обстановкой на дороге;

- подчёркивайте свои движения поворотом головы для осмотра улицы и пропуска автомобилей учите ребёнка различать приближающиеся транспортные средства;

- не стойте с ребёнком на краю тротуара;

- неоднократно показывайте ребёнку как транспортное средство движется по инерции.

4. При выходе из дома

-сразу обратите внимание на движение транспортных средств;

- если у подъезда стоят транспортные средства или растут деревья , оглянитесь нет ли за препятствием опастности.

5. При ожидании транспорта:

- стойте вместе с детьми только на посадочных площадках.

6. При переходе проезжей части :

-переходите дорогу только по пешеходным переходам;

-не спешите, переходите дорогу размеренно.

7. При посадке и высадке :

- находитесь впереди ребёнка, так как малыш может упасть;

- не садитесь в общественный транспорт в последний момент;

-заходите для посадки к двери транспорта только после его полной остановки.

8. При движении автомобиля:

-дети сидят в автомобиле только на заднем сидении, оборудованным детским креслом;

-не разрешайте детям находиться без присмотра в автомобиле.

Перед тем как отправиться к памятному месту:

- сообщите ребенку, куда вы отправляетесь;

- обязательно ознакомьте ребёнка с правила поведения в общественном месте.

- не переходите дорогу наискосок , так как это нарушает наблюдение за движением транспорта;

-объясните ребёнку, что автомобиль может неожиданно выехать.

-расскажите ребёнку что он увидит, поддерживайте интерес ребёнка на протяжении всего пути.

-можно заранее выучить маленькие стихотворения о мире, прочитать рассказ на военную тему , кратко рассказать фрагменты биографии М.Ф.Шмырёва.

Содержание маршрута:

Рассмотрите и понаблюдайте с ребенком по маршруту следования находящиеся по пути объекты, строения. Поразмышляйте вместе с ребенком о том, для чего эти объекты предназначены, какие объекты ребенок знает и посещает.

Обратите внимание ребенка на вид улиц, на погоду. 

Сделайте фотографии ребенка рядом с объектом маршрута.  

Объект:  «Витебский областной музей Героя Советского Союза М.Ф. Шмырёва»

Название памятника: учреждение культуры «Витебский областной музей Героя Советского Союза М.Ф. Шмырёва»

Местонахождение музея: г. Витебск, улица Чехова, д. 4. 

Дата открытия музея: 05 июля 1969 года. 

Историческое событие, которому посвящен памятник: 25 лет освобождения Беларуси от немецко-фашистских захватчиков.

Время работы: 8.00 – 19.00 ежедневно.

Описание музея: Постоянная экспозиция о жизни и деятельности Героя Советского Союза, Почетного гражданина Витебска Миная Филлиповича Шмырева. Музей предлагает следующие виды услуг:

обзорные и тематические экскурсии по экспозиции музея;

лекции по истории партизанского движения на Витебщине;

музейно-педагогические уроки для учащихся;

музейные и городские квесты;

исторические справки и консультации по вопросам партизанского движения в годы Великой Отечественной войны 1941-1945г.г.;

выездные выставки;

пользование литературой библиотечного фонда музея;

демонстрация фильмов: документального – «Бацька Мінай», художественного – «Батька».

Рядом со зданием музея расположен мемориальный парк с дубовой аллеей, высаженной бывшими партизанами, установлен памятник М.Ф. Шмырёву (скульптор З.Азгур) .

Материалы в помощь родителям для организации взаимодействия с ребёнком во время прогулки:

1.Примерные вопросы для беседы с ребёнком на маршруте.

=Что и где ты слышал о войне?

=Как ты думаешь, мы должны помнить о тех, кто сражался за нашу Родину на войне? Почему?

=Как люди сохраняют память о войне? ( О героях войны написаны книги, стихи, песни, сняты фильмы и мультфильмы, в населённых пунктах установлены памятники и названы улицы именами героев войны).

=Что такое памятник? Для чего его возводят? (Памятник - это скульптурное сооружение для увековечивания значимого события или деятеля, внесшего значимый вклад становление, развитие и укрепление данного населённого пункта).

=Что такое музей? Для чего создают музеи? (Музей – это учреждение, занимающееся собиранием, хранением и выставкой для обозрения предметов и объектов, представляющих исторический, культурный и научный интерес).

=Как можно почтить пам'ять о погибших солдатах во время войны? (Принести к памятнику цветы, минута молчания).

2.Стихи. 

Свети нам , солнышко.                          

Свети нам, солнышко, свети, пускай смеются дети,

Пусть будет мир на всей земле, на нашей голубой планете.

Свети нам, солнышко, свети —пусть ни за что на свете,

Не знают дети черных дней на дорогой планете.

Свети нам, солнышко, свети. Я вам желаю, дети:

Пусть будет мир на всей земле и солнце ярко светит! (И.Фильченко) 

Я рисую слово МИР

Над землёю солнце светит, на траве играют дети,

Речка синяя, а вот — пароход по ней плывёт.

Вот дома — до неба прямо! Вот цветы, а это — мама,

Рядом с ней сестра моя…Слово «мир» рисую я. (Дина Михайлова)

3.Загадки. 

Любой профессии военной

Учиться надо непременно,

Чтоб быть опорой для страны,

Чтоб в мире не было …

                                            (Войны) 

Он готов в огонь и бой,

Защищая нас с тобой.

Он в дозор идёт и в град,

Не покинет пост. (Солдат) 

 

4.Рассказ о М.Ф.Шмырёве. 

 

Солдаты — люди, обученные в Армии, чтобы защищать страну (либо обученные во Вражеской Армии нападать на чужие страны). Партизаны — люди, которых не взяли в армию по какой-то причине, но которые тоже хотят защищать страну. Солдаты сражаются с врагом лицом к лицу, партизаны нападают из леса, прячась за кустами и деревьями. Всё остальное население страны в военных действиях не участвует. Расскажите ребенку, что солдаты, уходящие на фронт — это и есть самые обычные граждане страны, которые отправились защищать свои семьи. Что партизаны — это люди, которые, вместо того, чтобы бежать прочь, когда линия фронта приблизилась к ихжилищам, спрятались в окрестных лесах и вносили свой вклад в борьбу с врагом. 

В первые дни Великой Отечественной войны М.Ф. Шмырёв («Батька Минай») стал организатором партизанского движения в родной республике. 9 июля 1941 года в посёлке Пудоть Суражского района Витебской области под его командованием из рабочих картонной фабрики был сформирован партизанский отряд. 

5.После экскурсии по музею, познакомьтесь с экспозицией парка музея. Разучите с ребёнком стихи, отгадайте загадки. После прогулки рассмотрите фотографии о войне, прослушайте песни военных лет, предложите ребёнку нарисовать наиболее запомнившиеся экспонаты представленные в музее, памятники, военную технику.

 

Мира с папой посетила музей  «Витебский областной музей Героя Советского Союза М.Ф. Шмырёва». 

 

IMG-02de27d492a33668374ec369467dcbf4-V

IMG-6be14a8f0d6e1adba7a1b68a45df0a10-V

IMG-fb5dddb2c44dca4cd808a28e36e37355-V

 

 

ГУО «Детский сад № 15 г.Витебска «Криничка».

 

Маршрут выходного дня 

Группы № 8 «Ленок»(4-5 лет)

«Витебский областной музей Героя Советского Союза М.Ф. Шмырёва».

(Семья Панченко Миры) 

 

Воспитатель дошкольного образования

                                              высшей категории Пинигина И.В.

                                                         Воспитатель дошкольного образования

                             1 категории

 Суворова И.Г

              

 

свернуть

Маршрут выходного дня «Святые места и религиозные достопримечательности города Витебска»

14.11.2022

Маршрут выходного дня

 «Святые места и религиозные достопримечательности города Витебска»

 

Уважаемые родители!

Предлагаем Вам совершить маршрут выходного дня вместе

 с ребенком по святым местам города Витебска

 

     

 Цель: повысить эффективность духовно-нравственного воспитания, посредством приобщения к исторически-традиционным и культурным ценностям нашего города.

Задачи::

- приобщение детей к традиционным духовно-нравственным ценностям;

- формирование чувства любви к Родине на основе изучения национальных культурных традиций;

- научить ребенка видеть в себе движение к добру и злу, различать их, воспитывать желание делать выбор в пользу добра;

- воспитание таких добродетелей, как милосердие, сострадание, умение прощать обиды и др.;

- оздоровление нравственной атмосферы в детском коллективе, в семьях детей, возрождение духовно-нравственных традиций.

 

Вид маршрута: пеший, автомобильный.

Тип маршрута: городской

Построенный маршрут: г. Витебск, ул. Воинов-интернационалистов, 37 –   ул. Чкалова, 44 – ул. Шубина, 2 – ул. Толстого, 2 – ул.  Комиссара Крылова, 9 – ул. Замковая, 1 – ул. Ленинградская, 27.

Содержание маршрута

Витебск – один из немногих городов, который может похвастаться не только историческим наследием, но и богатыми традициями, которые испокон веков передаются из поколения в поколение. Чтобы разгадать тайну великого города, мало пройтись по витиеватым улочкам, нужно изучить историю Витебска.

О достопримечательностях Витебска можно говорить бесконечно долго. Каждый уголок Витебска пропитан духом истории, дышит жизнью, излучая ощущение уюта и тепла. А все потому, что история города Витебска богата на события. Среди них нашлось место как трагическим, так и радостным моментам. Но именно благодаря этим взлетам и падениям сегодня есть что посмотреть в Витебске. Ведь все это в итоге побуждало город к развитию и совершенствованию. Как результат – сегодня в Витебск гордится своими уникальными архитектурными соборами, церквями, храмами, памятниками и просто историей.

Гуляя с ребёнком по Городу

  • Рассмотрите здание снаружи как архитектурное сооружение.
  • Побеседуйте с ребёнком о том, как украшены стены? Какое здание по высоте? По ширине? Какого цвета фасад здания?
  • Объясните ребенку, что такое собор, церковь, храм, костёл. Обсудите вместе, как можно узнать, что это религиозный католический или православный храм?
  • Расскажите, как нужно себя вести в таких местах. После посещения храма, церкви или собора.
  • Уточните, знает ли ваш ребенок такие праздники, как «Рождество», «Крещение», «Пасха».
  • Если ваш ребенок затрудняется ответить, по пути маршрута побеседуйте с ребенком о данных праздниках.
  • Разъясните, какие семейные традиции существуют в данные праздники. Ведь именно в семье ребенок усваивает первый опыт взаимодействия с людьми, постигает многогранность человеческих отношений, развивается духовно, нравственно, умственно и физически. В каждом доме есть свой набор определенных правил и привычек, которые выполняются на автомате. Семейные традиции и обычаи помогают нормально взаимодействовать с обществом, делают сплоченной семью, укрепляют родственные связи, улучшают взаимопонимания.

ЗАЙДИТЕ ВНУТРЬ И ПОЗНАКОМЬТЕСЬ С ИНТЕРЬЕРОМ. СДЕЛАЙТЕ ФОТО.

 

 

                                                Храм иконы Божией Матери «Целительница»

Адрес: г. Витебск, ул. Воинов-интернационалистов, 37.

История храма

Приход храма иконы Божией Матери «Целительница» зарегистрирован в 1997 году(25 лет назад). Но только через 6 лет  Витебский областной исполнительный комитет зарегистрировал общину прихода храма иконы Божией Матери «Целительница», и  был выделил земельный участок под строительство храма и начал производство работ.  

Спустя три года в нём была отслужена первая Божественная литургия и образована приходская Воскресная школа на базе студии эстетического воспитания «Молодик».

В день памяти иконы Божией Матери «Целительница» была совершена первая литургия в стенах нового храма. Через 9 лет несмотря на отсутствие отопления, службы стали совершаться еженедельно.

Занятия в Воскресной школе стали проходить в нижнем этаже каменного храма и в помещении старого временного храма, переоборудованного в Музей народного быта.

         

 Храм Святого Апостола Андрея Первозванного

 

Адрес: г. Витебск, ул. Чкалова, 44.

История храма

Храм Святого Апостола Андрея Первозванного возведен на рубеже столетий  руками народных умельцев Витебска. Церковь построена всего за две недели.

 Раньше на этом месте был пустырь, но  общими усилиями было начато строительство церкви.

Строили своими силами, на пожертвования горожан, и с общей верой. Прошло всего лишь 14 дней – и церковь приняла в светлый день Пасхи своих прихожан. Настоятелем стал  Михаил Мартинович, который с недавнего времени переведен в Свято-Успенский кафедральный собор.

 

 Свято - Покровский кафедральный городской собор

Адрес: г.Витебск, ул. Шубина, 2.

 

История собора

Собор построен 200 лет назад. Но позже он не один раз  перестраивался и реконструировался. Произведенная перестройка принципиально не изменила архитектуру храма, но над входом появилась роспись Покрова Пресвятой Богородицы, возведен третий купол над центральной частью храма, надстроены башни, треугольный фронтон заменен округлым, лучковым.

Через какое-то время храм постигла участь большинства православных святынь: его закрыли. Вновь Свято-Покровская церковь была открыта во время Великой Отечественной войны.

 

   Во время войны был уничтожен второй ярус башен и разрушена крыша здания Свято-Покровской церкви. 36 лет назад было принято решение о реставрации Свято-Покровской церкви. На праздник Покрова Пресвятой Богородицы состоялось первое богослужение в Свято-Покровском кафедральном соборе.

Реставрация собора была завершена спустя 6 лет, когда на Витебщине проходили празднования в честь 1000-летия Православия на Беларуси. .

 

Воскресенская церковь

 

Адрес: г. Витебск, ул. Толстого, 2.

История церкви

Точная дата, когда возникла первая церковь на этом месте, неизвестна. Воскресенскую церковь часто называли Рынковой. Это название она получила за то, что находилась на рыночной площади. Однако храм часто горел, потом отстраивался заново, опять горел. Как он прекратил своё существование неизвестно. Может, в очередной раз сгорел, а может, был разрушен.

Существует легенда, что храм был настолько красив, что даже сам Наполеон Бонапарт при оккупации Витебска не посмел его тронуть, а приказал разместить в храме лазарет.

13 лет назад Воскресенская церковь в Витебске была торжественно освящена и открыла двери для прихожан. Интересно, что в процесс строительства каждый желающий мог внести свою лепту и, заодно, увековечить своё имя. Для этого можно было купить кирпич для постройки храма, на котором писалось имя покупателя.

 

Успенский собор Витебска

Адрес: г. Витебск, ул. Комиссара Крылова, 9.

История собора

Каменный Успенский храм был построен более 200 лет назад монахами  на месте деревянной церкви во имя Пресвятой Богородицы.

После революции храм закрыли и  взорвали, а на его месте построили производственный корпус завода заточных станков, который вскоре перестали использовать. Позже завод снесли, тогда же началось восстановление храма, завершенное 11 лет назад.

У собора возвышается крест Святой Евфросинии Полоцкой, небесной покровительницы Беларуси, установленный в честь празднования 1000-летнего юбилея учреждения православной епископской кафедры в Беларуси. Неподалеку находится памятник Патриарху Московскому и Всея Руси Алексию II, освятившему первый камень на восстановление собора.

К Успенскому собору ведет красивая извилистая лестница, стиль которой перекликается с архитектурой храма. Гордость собора — это самый большой колокол в Беларуси весом 5 тонн.

 

Благовещенская церковь

 Адрес: ул. Замковая, 1.

История церкви

По преданию, храм был построен княгиней Ольгой в год основания города. Существует мнение, согласно которому Благовещенскую церковь построил литовский и витебский князь Ольгерд.

В настоящее время Благовещенская церковь представляет собой белоснежный храм. Для того, чтобы показать современникам, как выглядела кирпичная кладка в годы процветания храма, небольшую часть стены оставили неоштукатуренной.

Проект воссоздания Благовещенской церкви подготовил архитектор Г.А. Лаврецкий. Работы по восстановлению длились 7 лет. Свои двери храм распахнул 21 год назад.

 

Костел Святой Варвары

Адрес: г. Витебск, ул. Ленинградская, 27.

История костёла

Костел ведет свою историю,  когда местный маршалок Антоний Косов пожертвовал деньги на его постройку. Католический приход рос, и постепенно небольшой храм перестал вмещать всю паству. Тогда приняли решение перестроить его, увеличив при этом.

Храм построен из неоштукатуренного красного кирпича. Это трехнефная базилика с двумя двухъярусными башнями, продолжающими вверх плоскость центрального фасада. Они соединены треугольным фронтоном.

Службы в нем велись пока  государство не закрыло костел. Здание стало использоваться как склад ядохимикатов.

В Великую Отечественную войну костел Св. Варвары (Барбары) претерпел разрушения. Разрушенные башни были подобны двум раненым рукам, вознесенным к небу в слезах и бессильной молитве.

Следующее возрождение храма началось 34 года назад. Он был возвращен верующим, отреставрирован, с тех пор работает.

 

 

По пути следования на транспорте предложите поиграть в словесную игру «Я вижу что-то».

Водящий загадывает предмет, который находится в поле зрения игроков: «Я вижу что-то…» и называет цвет, форму, первую букву слова и т.д. Игрок должени угадать предмет.

Пример: «Я вижу что-то зелёное…» Игрок перебирают варианты – машина, листья на дереве и т.д.

«Я вижу что-то круглое…» (очки на человеке, дорожный знак, светофор и т.д.)

Выйдя на остановке и подойдя к пешеходному переходу, повторите правила перехода дороги. Спросите, что означают основные сигналы светофора.

 

Когда вы остановитесь отдохнуть, посидеть на лавочке, поиграйте с ребёнком в словесную игру «Какой? Какая? Какое?»

Водящий называет слово. Играющие по очереди должны называть прилагательные, относящиеся к этому слову.

Пример: Картошка – горячая, вкусная, белая, рассыпчатая и т.д.

Игра заканчивается, когда все прилагательные исчерпаны.

Вариант: можно перечислять как можно больше предметов из одной группы, например, названия насекомых, или предметы мебели.

      По дороге домой поинтересуйтесь у ребенка, что больше всего ему запомнилось, понравилось? Где бы он хотел побывать ещё? Куда бы он хотел вернуться?

 

  Можно поиграть в игры «Найди свою цифру», «Продолжи сказку».

Дети с удовольствием будут демонстрировать вам свои математические знания. Поощряйте правильные ответы ребенка.

Дома с ребёнком побеседуйте о том, что увидели, узнали нового. Рассмотрите сделанные фото храмов, соборов, церквей, порассуждайте о том, чем они похожи и чем отличаются. Сделайте фотоколлаж.

 

свернуть

Маршрут "У городской Ратуши"

17.06.2022

 

По пути следования на транспорте предложите поиграть в словесную
игру «Подбери слово». Вы называете существительное (объекты города,
которые будут встречаться по дороге) – ребенок подбирает подходящие по
смыслу определения-прилагательные. Например, магазин (продуктовый,
небольшой, одноэтажный), памятник, скамейка, река…
Выйдя на остановке и подойдя к опасному участку маршрута

пешеходному переходу, повторите правила перехода дороги. Спросите, что
означают основные сигналы светофора.
Первое, что увидите у Ратуши, памятный знак на месте казни партизан и
подпольщиков. Поинтересуйтесь, знает ли ребенок, что за цифры
изображены на нем. Расскажите ребенку, что 22 июня 1941 года – одна из
самых печальных дат в истории Беларуси, день, который нельзя забыть. В
этот далёкий летний день люди занимались обычными делами. Школьники
готовились к выпускному вечеру. Девочки играли в «дочки-матери»,
непоседливые мальчишки скакали верхом на деревянных лошадках,
представляя себя красноармейцами. И никто не подозревал, что мирную
жизнь разрушит война. На нашу Родину напали фашисты, иноземные
захватчики. И люди пошли воевать – защищать свою землю. Очень многие
солдаты и мирные жители погибли в ВОВ.
Поинтересуйтесь у ребёнка: Как ты думаешь, мы должны помнить о
тех, кто погиб на войне? Почему люди приносят цветы к памятникам?
Ответьте на интересующие ребенка вопросы.
Рассмотрите величественное историческое и культурное здание
Витебскую Ратушу. Расскажите о его ценности, известности, значимости и,
конечно, истории, используя материал выше. Посетите Краеведческий
музей, расположенный в Ратуше, изучите постройку как снаружи, так и
изнутри. Повторите с ребенком правила поведения в музее. Поднимитесь
на башню Ратуши и оцените очарование Витебска с птичьего полета. Это
настоящая гордость не только жителей Витебска, но и всей Беларуси.
Пройдите в сквер за Ратушей. Отдыхая у фонтана на лавочке, предложите
ребенку поиграть с вами в словесные игры «Назови ласково» (например,
«город-городок, дом-домик, сад-садик и т.д.), «Опиши предмет», «Угадай
по описанию».
По дороге домой предложите ребенку почитать вывески зданий, названия
улиц. Можно поиграть в игры «Назови номер дома», «Посчитай
этажи». Дети с удовольствием будут демонстрировать вам свои
математические знания. Поощряйте правильные ответы ребенка.
После прогулки не забудьте поинтересоваться у ребенка дома:
– Что тебе понравилось и запомнилось на прогулке к Ратуше?
– Где бы ты хотел побывать еще?
– Куда бы ты хотел вернуться?
Предложите ребенку вместе нарисовать, слепить или сделать аппликацию
самого интересного экспоната.
Фотографии оформите на память в семейный фотоколлаж «Прогулка
к Ратуше».

 

свернуть

Маршрут выходного дня «У реки Лучёсы»

01.06.2022

Маршрут выходного дня «У реки Лучёсы»

Рекомендуемый возраст: 4-6 лет

Содержание маршрута

Понаблюдайте с ребёнком за рекой, полюбуйтесь красотой, послушайте звуки. Обратите внимание на то, как бежит, течёт река, извивается голубой змейкой, весело журчит. Летом у реки скучно не бывает. Дети купаются, рыбаки ловят рыбу. Кузнечики стрекочут на все лады, распевают птицы, нежно шелестят травы.   Уточните, что река – вода – основа жизни на земле.

Расскажите, как называется река. Что касается происхождения названия реки Лучеса, то здесь мнения ученых разделились. Одни считают, что в названии лежат балтийские корни и река Лучеса переводится как "живая, шустрая". Другие же сопоставляют название с литовским языком – "полевая". Но самое распространенная версия – происхождение названия Лучеса от слова "лука", которое служит обозначением изгиба реки, только в уменьшительном варианте.

Ее витебчане особенно любят, потому что здесь открываются самые живописные и самые восхитительные виды ВитебскаРека Лучеса является левым притоком Западной Двины и считается одним из красивейших мест Витебска. Ведь Лучеса дарит удивительный и завораживающий мир видов Витебска. Вы в этом убедитесь сами, если решите прогуляться по автомобильно-трамвайному мосту Шмырева, который, отражаясь в звонкой глади, соединяет два берега одной реки.

Но не только живописными пейзажами примечательна Лучеса. Не многим известно, что по берегам реки у населенных пунктов Мяклово, Шапуры и Бороники до сегодняшних дней сохранились старобытные селища, курганные могильники и городища.

Река Лучеса, протяженность которой составляет 90 км, также имеет множество притоков. Основными среди них можно выделить Суходровку, Черничанку, Обручевку, Оболянку и др. А в Витебском районе в бассейне Лучесы находятся несколько живописных озер, среди которых Скрыдлево, Домановское, Городно, Долгое и др.

  Какие вопросы задать ребёнку

«Как еще можно сказать про реку, назвать ее ласково?».

 «Реки бывают равнинными. Они текут медленно, плавно, у них низкие берега. А есть реки горные, у которых течение быстрое, бурлящее и берега скалистые. А какая река Лучоса?».

 «Попробуй рассказать о реке. Какая в ней вода: чистая, грязная, мутная, прозрачная; какое у нее течение – быстрое, бурное, спокойное, плавное. Расскажите о ее размере, глубине, широкая она или узкая, какие у нее берега: крутые, высокие, низкие, и как можно о ней сказать это – река, реченька или речушка?».

 Давай назовём основные источники питания реки? (дождь, снег, град, ледник, подземные воды).

Иногда в устье реки встречаются уступы, с которых вода падает вниз. Как называется такое явление? ( Называется водопад). 

 Какая самая длинная река в мире?  ( река Лена).

В какие игры поиграть с ребёнком

* Игры на внимание и наблюдательность: «Кто больше увидит (услышит) у реки интересного и нового».

*Запускание бумажных корабликов

*«Водяной, Водяной,

Не сиди ты под водой.

Что мы делали вчера,

Отгадать тебе пора!»

 Ребёнку показывают движениями, как он спит, варит кашу, копает землю и т.п. Водяной отгадывает. Если водящий не сумеет отгадать, он должен выполнить какое-нибудь задание (например, показать, как ходит петух, поскакать на одной ножке).

*«Кто дальше бросит камушек»

*«Речное творчество»

А уж сколько материала для поделок с ребёнком  можно найти вдоль речки. Начиная с обычного речного песка. Из него можно построить башню или крепость. А из коричневых соцветий созревшего камыша сделать кучу игрушек. Ракушки - тоже настоящий полёт для фантазии. Если берег реки каменистый, гальку можно раскрасить красками, из камушков сложить разные крепости, башенки, лабиринты. Ну и, конечно, завсегдатаи берега и отличный материал для творчества коряги.

*«Что бы это значило?»

Набрал в рот воды. - Молчаливый человек.

Как в воду опущенный. - Грустный человек.

Толочь воду в ступе. – Выполнять бесполезную работу.

 Седьмая вода на киселе. - Дальний родственник.

Водой не разольешь. - Неразлучные друзья.

 Как в воду глядел. - Угадал.

 Как две капли воды. - Очень похожи.

Прошли огонь и воду. - Все испытали.

Как с гуся вода. – Безразлично.

 Много воды утекло. - Долгое время.

 Выводить на чистую воду – Уличить в обмане.

Загадывание загадок

Лента на просторе, Всё стремится в море. Крутые берега, Зовут её — …(река)

Бегу без остановок, По камушкам звеня. Я голуба, красива. Узнаете меня? Ответ: река

Кричат ей ребятишки: «Скорей беги, теки». И весело детишкам На берегу …(реки).

Лентой голубою Убегаю вдаль. Не знакома грусть мне, Скука и печаль. Ответ: река

 

 Колюч, да не ёж.

Кто это? (Ёрш)

 

 Есть крылья – не летаю,

Нет ног, а гуляю,

По земле не хожу,

На небо не гляжу,

Звезд не считаю,

Людей избегаю. (Рыба)

 

Все движется вперед,

А он наоборот.

Он может два часа подряд

Все время пятиться назад. (Рак)

 

Речка тихо нам журчала,

Чтоб нашли её начало –

Тихий, слабый ручеёк

Под названием…

(Исток)

 

Назови речное ложе.

Сам не знаешь? Друг поможет.

(Русло)

Вспомните и уточните с ребёнком правила поведения у реки и поведения в природе

Никогда не оставляйте ребёнка без присмотра у воды. Даже если он умеет плавать.         Перед заходом в воду с ребёнком отследите глубину. Бывает, что пологий пляж резко обрывается или около берега бьют холодные ключи, которые способны затянуть маленького ребенка;          Изучите дно. Если оно каменистое и вода не прозрачная, то наденьте ребёнку специальную обувь, чтобы избежать порезов;         Не отпускайте ребёнка в воду одного даже при полной "экипировке";         Расскажите ребёнку, почему нельзя в игре топить человека, хватать его за ноги под водой и создавать другие опасные ситуации;         Даже в воде тело ребёнка не защищено от УФ-лучей солнца. Поэтому лучше всего надевать специальный пляжный костюм, защищающий от ультрафиолета, панаму, использовать водостойкие средства и не забывать наносить их после купания. 

 

О чём ещё стоит помнить родителям

Не запугивайте ребёнка, не ограничивайте изучение мира бесконечными запретами. Если вы хотите обезопасить его от несчастного случая, то правильней всего объяснить ребёнку, чем чревато несоблюдение правил.           Проговаривайте ситуации, объясняйте алгоритм действий, задавая вопросы. Можно ли идти плавать, если рядом нет взрослых. Почему опасно заходить в воду там, где ты никогда не заходил? Что бы ты сделал, если увидел, как кто-то из детей тонет?           И самое главное правило. Если с вашим ребёнком случилась какая-то неприятность, но, к счастью, всё обошлось, не ругайте его, не запугивайте. Вы можете поделиться своими переживаниями, описав свои чувства, но проявлять реакцию (ругать, кричать, трясти, наказывать) не стоит. В другой раз ребёнок, боясь вашей реакции, не расскажет о случившемся, и совершит ошибку, из-за которой могут быть ужасные последствия. Стройте с ребёнком доверительные отношения. 

Учите детей не рвать цветы и дикорастущие растения,

не стоит ловить насекомых и пресмыкающихся, нельзя уносить  птенцов, оставлять после себя мусор.

После прогулки предложите ребенку  вместе с вами нарисовать рисунок реки, птиц, деревьев, то, что запомнилось  и понравилось после прогулки.

Рекомендации для родителей:

      Находиться в воде можно не дольше 15-20 минут при условии, что температура воздуха не ниже 20 градусов и вода достаточно прогрелась. Обязательно следует надевать головной убор, так как солнце сильнее притягивается к воде, и вероятность получения солнечного удара значительно повышается. Соблюдая эти простые, но очень важные правила, вы сможете избежать неприятных последствий.

        На прогулку обязательно возьмите питьевую воду, перекус для ребенка, средства защиты от комаров и клещей. Продумайте одежду, головной убор по погоде.

Приятного отдыха!

свернуть
Маршруты выходного дня!