Маршрут выходного дня
Уважаемые родители, предлагаем посетить Вам с ребёнком «Витебский областной музей Героя Советского Союза М.Ф. Шмырёва».
Рекомендуемый возраст ребенка: 4-7 лет. Участники : дети , родители.
Рекомендации для родителей:
1.Возьмите с собой питьевую воду.
2.При движении по тротуару:
- придерживайтест правой стороны тротуара
- не ведите ребёнка по краю тротуара
3.Готовясь перейти дорогу:
-остановитесь , замедлите движение и осмотрите проезжую часть;
- привлеките ребёнка к наблюдению за обстановкой на дороге;
- подчёркивайте свои движения поворотом головы для осмотра улицы и пропуска автомобилей учите ребёнка различать приближающиеся транспортные средства;
- не стойте с ребёнком на краю тротуара;
- неоднократно показывайте ребёнку как транспортное средство движется по инерции.
4. При выходе из дома
-сразу обратите внимание на движение транспортных средств;
- если у подъезда стоят транспортные средства или растут деревья , оглянитесь нет ли за препятствием опастности.
5. При ожидании транспорта:
- стойте вместе с детьми только на посадочных площадках.
6. При переходе проезжей части :
-переходите дорогу только по пешеходным переходам;
-не спешите, переходите дорогу размеренно.
7. При посадке и высадке :
- находитесь впереди ребёнка, так как малыш может упасть;
- не садитесь в общественный транспорт в последний момент;
-заходите для посадки к двери транспорта только после его полной остановки.
8. При движении автомобиля:
-дети сидят в автомобиле только на заднем сидении, оборудованным детским креслом;
-не разрешайте детям находиться без присмотра в автомобиле.
Перед тем как отправиться к памятному месту:
- сообщите ребенку, куда вы отправляетесь;
- обязательно ознакомьте ребёнка с правила поведения в общественном месте.
- не переходите дорогу наискосок , так как это нарушает наблюдение за движением транспорта;
-объясните ребёнку, что автомобиль может неожиданно выехать.
-расскажите ребёнку что он увидит, поддерживайте интерес ребёнка на протяжении всего пути.
-можно заранее выучить маленькие стихотворения о мире, прочитать рассказ на военную тему , кратко рассказать фрагменты биографии М.Ф.Шмырёва.
Содержание маршрута:
Рассмотрите и понаблюдайте с ребенком по маршруту следования находящиеся по пути объекты, строения. Поразмышляйте вместе с ребенком о том, для чего эти объекты предназначены, какие объекты ребенок знает и посещает.
Обратите внимание ребенка на вид улиц, на погоду.
Сделайте фотографии ребенка рядом с объектом маршрута.
Объект: «Витебский областной музей Героя Советского Союза М.Ф. Шмырёва»
Название памятника: учреждение культуры «Витебский областной музей Героя Советского Союза М.Ф. Шмырёва»
Местонахождение музея: г. Витебск, улица Чехова, д. 4.
Дата открытия музея: 05 июля 1969 года.
Историческое событие, которому посвящен памятник: 25 лет освобождения Беларуси от немецко-фашистских захватчиков.
Время работы: 8.00 – 19.00 ежедневно.
Описание музея: Постоянная экспозиция о жизни и деятельности Героя Советского Союза, Почетного гражданина Витебска Миная Филлиповича Шмырева. Музей предлагает следующие виды услуг:
обзорные и тематические экскурсии по экспозиции музея;
лекции по истории партизанского движения на Витебщине;
музейно-педагогические уроки для учащихся;
музейные и городские квесты;
исторические справки и консультации по вопросам партизанского движения в годы Великой Отечественной войны 1941-1945г.г.;
выездные выставки;
пользование литературой библиотечного фонда музея;
демонстрация фильмов: документального – «Бацька Мінай», художественного – «Батька».
Рядом со зданием музея расположен мемориальный парк с дубовой аллеей, высаженной бывшими партизанами, установлен памятник М.Ф. Шмырёву (скульптор З.Азгур) .
Материалы в помощь родителям для организации взаимодействия с ребёнком во время прогулки:
1.Примерные вопросы для беседы с ребёнком на маршруте.
=Что и где ты слышал о войне?
=Как ты думаешь, мы должны помнить о тех, кто сражался за нашу Родину на войне? Почему?
=Как люди сохраняют память о войне? ( О героях войны написаны книги, стихи, песни, сняты фильмы и мультфильмы, в населённых пунктах установлены памятники и названы улицы именами героев войны).
=Что такое памятник? Для чего его возводят? (Памятник - это скульптурное сооружение для увековечивания значимого события или деятеля, внесшего значимый вклад становление, развитие и укрепление данного населённого пункта).
=Что такое музей? Для чего создают музеи? (Музей – это учреждение, занимающееся собиранием, хранением и выставкой для обозрения предметов и объектов, представляющих исторический, культурный и научный интерес).
=Как можно почтить пам'ять о погибших солдатах во время войны? (Принести к памятнику цветы, минута молчания).
2.Стихи.
Свети нам , солнышко.
Свети нам, солнышко, свети, пускай смеются дети,
Пусть будет мир на всей земле, на нашей голубой планете.
Свети нам, солнышко, свети —пусть ни за что на свете,
Не знают дети черных дней на дорогой планете.
Свети нам, солнышко, свети. Я вам желаю, дети:
Пусть будет мир на всей земле и солнце ярко светит! (И.Фильченко)
Я рисую слово МИР
Над землёю солнце светит, на траве играют дети,
Речка синяя, а вот — пароход по ней плывёт.
Вот дома — до неба прямо! Вот цветы, а это — мама,
Рядом с ней сестра моя…Слово «мир» рисую я. (Дина Михайлова)
3.Загадки.
Любой профессии военной
Учиться надо непременно,
Чтоб быть опорой для страны,
Чтоб в мире не было …
(Войны)
Он готов в огонь и бой,
Защищая нас с тобой.
Он в дозор идёт и в град,
Не покинет пост. (Солдат)
4.Рассказ о М.Ф.Шмырёве.
Солдаты — люди, обученные в Армии, чтобы защищать страну (либо обученные во Вражеской Армии нападать на чужие страны). Партизаны — люди, которых не взяли в армию по какой-то причине, но которые тоже хотят защищать страну. Солдаты сражаются с врагом лицом к лицу, партизаны нападают из леса, прячась за кустами и деревьями. Всё остальное население страны в военных действиях не участвует. Расскажите ребенку, что солдаты, уходящие на фронт — это и есть самые обычные граждане страны, которые отправились защищать свои семьи. Что партизаны — это люди, которые, вместо того, чтобы бежать прочь, когда линия фронта приблизилась к ихжилищам, спрятались в окрестных лесах и вносили свой вклад в борьбу с врагом.
В первые дни Великой Отечественной войны М.Ф. Шмырёв («Батька Минай») стал организатором партизанского движения в родной республике. 9 июля 1941 года в посёлке Пудоть Суражского района Витебской области под его командованием из рабочих картонной фабрики был сформирован партизанский отряд.
5.После экскурсии по музею, познакомьтесь с экспозицией парка музея. Разучите с ребёнком стихи, отгадайте загадки. После прогулки рассмотрите фотографии о войне, прослушайте песни военных лет, предложите ребёнку нарисовать наиболее запомнившиеся экспонаты представленные в музее, памятники, военную технику.
Мира с папой посетила музей «Витебский областной музей Героя Советского Союза М.Ф. Шмырёва».
ГУО «Детский сад № 15 г.Витебска «Криничка».
Маршрут выходного дня
Группы № 8 «Ленок»(4-5 лет)
«Витебский областной музей Героя Советского Союза М.Ф. Шмырёва».
(Семья Панченко Миры)
Воспитатель дошкольного образования
высшей категории Пинигина И.В.
Воспитатель дошкольного образования
1 категории
Суворова И.Г