Социально-педагогическая и психологическая служба

Социально-педагогическая  и  психологическая   служба    (далее – СППС)    государственного учреждения образования «Детский сад №15 г. Витебска «Криничка» обеспечивает предупреждение семейного неблагополучия и оказание комплексной социально-педагогической поддержки детям, направленной на предупреждение и разрешение проблем семейного неблагополучия, содействует в создании условий для полноценного личностного развития воспитанников,  их успешной адаптации и позитивной социализации, в сохранении и укреплении здоровья, предупреждения отклонений в развитии и поведении.

 

Специалистом   СППС  является педагог-психолог  высшей квалификационной  категории  Корыткина Анна Семёновна.

Сведения об образовании: Могилевский государственный педагогический институт им. А.А.   Кулешова, 1985 год (по специальности педагогика и психология (дошкольная).

 Педагогический стаж работы – 37 лет, в должности педагога-психолога -28 лет.

          График работы:

              День недели                                    Время работы

                              Понедельник, вторник, среда, четверг               09.00-18.00                                                              Пятница                                                            10.00-19.00

                              Перерыв                                                            12.00-13.00  

      Консультирование родителей  

Понедельник                                                    17.00-18.00

Пятница                                                            17.00-19.00

  Консультирование педагогов

Вторник                                                            13.00-15.00

Среда                                                                13.00-15.00

 

 

В своей деятельности СППС учреждения образования руководствуется международными актами в области защиты прав детей, Кодексом Республики Беларусь об образовании, положением о социально-педагогической и психологической службе учреждения образования и его учредительными документами, иными актами законодательства Республики Беларусь.

 Социально-педагогическая поддержка и оказание психологической помощи воспитанникам осуществляется в соответствии с Постановлением Министерства образования Республики Беларусь от 20 сентября 2022 г. № 328 О социально-педагогической поддержке обучающихся и оказании им психологической помощи" – Инструкции о порядке социально-педагогической поддержки обучающихся и оказания им психологической помощи.

Многолетний опыт работы позволил педагогу-психологу в тесном взаимодействии с воспитателями дошкольного образования и другими специалистами учреждения образования выстроить определенную систему психологического сопровождения ребёнка, отработать мероприятия по выявлению детей, испытывающих в силу тех или иных причин стойкие и выраженные нарушения в социально-психологической адаптации.

 

На основании результатов  психологических диагностик проводится количественный и качественный анализ данных, составляются рекомендации  педагогам и родителям, проводится коррекционная работа. 

 Воспитанники старшего дошкольного возраста смогли преодолеть барьеры в общении (тревожность, напряженность, импульсивность), научились осознавать собственные эмоции, распознавать эмоциональное состояние других детей. Это позволило достигнуть положительных результатов в развитии у детей навыков сотрудничества и взаимной эмпатии, повысить уровень их социализации. 

 

Коррекционно-развивающие занятия по формированию психологической готовности к школе улучшили у воспитанников произвольную память, гибкость и   самостоятельность    мышления, уровень развития мыслительных операций, а так же способствовали развитию положительного отношения к школе и интереса к учебной деятельности.

 

Обеспечивая коррекционно-развивающий процесс Корыткина А.С. занимается с детьми в специально оборудованном кабинете педагога-психолога, в котором имеется требуемое количество предметно-пространственных ресурсов, способствующих решению коррекционных, образовательных и воспитательных задач.

Оформление и содержание функциональных центров кабинета соответствует современным требованиям. 

 

Консультативная работа педагога-психолога  имеет востребованный характер и направлена на оказание своевременной помощи всем заинтересованным участникам образовательного процесса.

Основные проблемы, по которым чаще всего обращаются родители и педагоги - адаптация, высокая двигательная подвижность детей, познавательное развитие, проблемы взаимоотношений в семье, поддержка семье в кризисные ситуации и др.

 

 

Огромное внимание уделяется формированию эффективной комплексной системы межведомственного взаимодействия защиты прав и законных интересов детей, находящихся в социально опасном положении, совершенствованию системы социально-педагогической поддержки и психологической помощи детям, направленной на предупреждение и разрешение проблем семейного неблагополучия, повышение родительской ответственности, укрепление нравственных основ семьи. Отлаженная система работы даёт достаточно полное представление о каждой семье воспитанников, о детях и семьях, которые нуждаются в особом внимании со стороны воспитателей и специалистов учреждения образования.   

На заседаниях Совета  по профилактике безнадзорности и правонарушений  несовершеннолетних государственного учреждения образования «Детский сад №15 г. Витебска «Криничка»  регулярно отслеживается качество работы по выполнению каждого этапа реализации мероприятий по устранению причин и условий, повлёкших создание неблагоприятной для детей обстановки, находящихся в социально опасном положении,  проводится анализ выполнения всех видов помощи и их результативности, выбор уровней работы  с несовершеннолетним и его семьей в зависимости от конкретной ситуации, объема воздействия на ребенка неблагоприятных факторов, в том числе реальной угрозы его здоровью и жизни.

 

Права ребёнка

Здоровый быт - залог успешного воспитания детей в семье

08.02.2023

Здоровый быт - залог успешного воспитания детей в семье

Первые жизненные уроки ребёнок получает в семье. Его первые учителя и воспитатели – отец и мать. Для ребёнка общие семейные повседневные радости и огорчения, успехи и неудачи – это источник, рождающий доброту и чуткость, заботливое отношение к людям. Семья даёт ребёнку первые представления о добре и зле, о нормах нравственности. Именно в семье складываются жизненные планы и идеалы человека. Поэтому важно, чтобы быт в семье был здоровым.

Сущность воспитания детей состоит в правильной организации семейной жизни. Истинная сущность воспитательной работы заключается вовсе не в разговорах родителей с ребенком наедине, не в прямом их воздействии на ребенка, а в организации семьи, личной и общественной жизни и в организации жизни ребенка.

Организация жизни в семье, быт семьи – понятие очень широкое. Наиболее важные, стороны быта: семейные взаимоотношения, вред религиозных суеверий и предрассудков, культура домашней обстановки, бюджет семьи.

Здоровый быт – это, прежде всего, правильные взаимоотношения между членами семьи. Семейные отношения оказывают очень большое влияние на поведение ребенка. Особенно на детей влияют взаимоотношения между родителями.

Основой семьи является отношение к женщине как к товарищу, другу, матери детей. Это отношение должно быть построено на искренней любви и глубоком уважении родителей друг к другу.

Естественным для семьи являются отношения бережной заботы, атмосфера крепкой дружбы, взаимной чуткости и внимательности, что имеет важное значение в воспитании детей. Дружная, здоровая семья закладывает в ребенке основу правильных отношений к людям, воспитывает лучшие качества человеческой личности. Но это не означает, что между супругами или взрослыми членами семьи никогда не бывает противоречий. Они случаются периодически в любой семье, но при этом всегда следует придерживаться одного правила: никогда не ссориться в присутствии детей.

Ребёнок, наблюдая отношения отца и матери в повседневной жизни, усваивает определённый тип отношений мужчины и женщины. Отношения родителей - это одна из основных моделей будущих супружеских отношений детей. Если отец груб с матерью, у сына может сформироваться психологическая установка, что быть мужчиной – значит держать себя грубо. Дочь в такой семье привыкает думать, что замужество в сущности своей, что-то очень тягостное, связывающее женщину по рукам и ногам, лишающее её свободы и чувства собственного достоинства. Такие отношения чаще всего приводят к распаду семьи. А расторжение брака, как и семейная война больше всего отражается на детях. Но  реакция ребёнка на распад брака может быть самой различной. На эту реакцию могут оказать влияние возраст ребёнка, его характер, обстоятельства семейной жизни и отношения ребёнка с родителями. В некоторых случаях уход из семьи одного из родителей воспринимается ребёнком как трагедия. В других случаях он реагирует на это сравнительно спокойно.

Следует подчеркнуть, что для детей опасен не развод, а ненормальные отношения, складывающиеся в семье. 

Успешное воспитание ребёнка возможно лишь, в такой семье, где господствуют дружба, любовь и уважение между членами семьи, где ребёнку прививаются лучшие качества.

Действительно, наше настроение, отношение к людям во многом зависит от той атмосферы, что царила в семье. Счастливое детство может быть только у тех детей, которые живут в счастливых семьях.

Что еще немаловажно, родители должны иметь авторитет в глазах ребенка, иначе, воспитание без этого невозможно. Основой родительского авторитета является гражданское лицо родителей, их жизнь, работа, поведение, чувство ответственности за свою семью перед обществом. Личный пример родителей – это основа нравственного воспитания в семье. Интересы и привычки родителей, их поведение и взаимоотношения оказывают непосредственное воздействие на ребенка.

Ребёнок в раннем возрасте стремится подражать окружающим людям, в частности, своим родителям. Поэтому своим поведением родители должны показывать детям положительные примеры для подражания. Нередко причиной возникновения отрицательных черт в характере детей является недостойное поведение самих родителей.  Дети обращаются к родителям с различными вопросами, и когда в лице родителей они видят ближайших советчиков и друзей, то укрепляется авторитет родителей.

Стоит помнить, что здоровье ребенка, его будущая успешность как личности  связаны с его психологическим здоровьем. Поэтому дети должны расти в условиях благоприятного климата в семье, где царят доброжелательные взаимоотношения между всеми членами семьи. А правильное отношение родителей к детям заключается в умении сочетать ласку, мягкость и нежность со строгой последовательной требовательностью.  

Здоровый быт в семье определяет устойчивость внутрисемейных отношений, оказывает решительное влияние на развитие и воспитание детей. Его создают члены каждой семьи, и от их усилий зависит, каким он будет, благоприятным или неблагоприятным.

В семье закладывается основа характера человека, предопределяется его отношение к труду, моральным и культурным ценностям, формируется его психическое здоровье. Только здоровый семейный быт способен обеспечить ребенку психологический комфорт. Взаимоотношения между родителями и детьми всегда тесно связаны с социально – психологическим здоровьем детей.

Таким образом, под бытом семьи мы понимаем взаимоотношения ее членов, от которого зависит выполнение важнейшей функции семьи – воспитание детей, обеспечение их психологического комфорта и эмоциональная поддержка друг друга.

Поэтому от характера семейного быта, психологического климата внутрисемейных отношений, от верно выбранного стиля воспитания, от проявления безусловной разумной любви родителей к своим детям, зависит уравновешенное психическое состояние ребенка, его эмоциональное здоровье, его отношение к жизни.

 

свернуть