Образовательный процесс 2023/2024 учебный год

    Образовательный процесс в учреждении дошкольного образования осуществляется в соответствии с учебно-программной документацией образовательной программы дошкольного образования (ст. 143 Кодекса Республики Беларусь об образовании).

      Требования к содержанию учебно-программной документации образовательного процесса, уровню подготовки воспитанников определяет образовательный стандарт дошкольного образования (ст. 135 Кодекса Республики Беларусь об образовании)

         Целью реализации содержания учебной программы является разностороннее развитие и социализация воспитанника раннего и дошкольного возраста в соответствии с его возрастными и индивидуальными возможностями, способностями и потребностями.

        Задачи реализации учебной программы:

  • формирование культуры здоровья, физической культуры личности ребенка;
  • формирование у воспитанников на основе разнообразного образовательного содержания гуманного отношения к себе и окружающему миру, эмоциональной отзывчивости, способности к сопереживанию;
  • обеспечение разностороннего развития личности ребенка, а также создание условий для его ранней социализации;
  • развитие познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению, развитие умственных способностей и речи ребенка;
  •  приобщение воспитанников к общечеловеческим ценностям;
  • формирование гражданственности и национального самосознания, патриотических чувств, нравственной, эстетической и экологической культуры;
  • обеспечение преемственности между дошкольным образованием и І ступенью общего среднего образования.

   Организация образовательного процесса в учреждении дошкольного образования включает оптимальное чередование специально организованной и нерегламентированной деятельности воспитанников

    Специально организованная деятельность с воспитанниками – это регламентированные типовым учебным планом дошкольного образования формы образовательного процесса – игра и занятие.

     Учебный план детского сада разрабатывается на основе типового учебного плана дошкольного образования (Постановление Министерства образования Республики Беларусь от 12 мая 2023 г. № 152 "Аб змяненні пастановы Міністэрства адукацыі Рэспублікі Беларусь ад 15 жніўня 2019 г. № 139") и утверждается руководителем учреждения дошкольного образования.

   Учебный план включает в себя:

  • перечень образовательных областей: «Физическая культура», «Ребенок и общество», «Элементарные математические представления», «Ребенок и природа», «Развитие речи и культура речевого общения», «Развiцце маўлення i культура маўленчых зносiн», «Подготовка к обучению грамоте», «Изобразительное искусство», «Музыкальное искусство», «Художественная литература»;
  • количество учебных часов на изучение образовательных областей по группам воспитанников;
  • общее количество учебных часов( игр, занятий в неделю);
  • максимально допустимую нагрузку в неделю на одного воспитанника ( в астрономических часах).

   Занятие с воспитанниками в учреждении дошкольного образования не отождествляется с занятием как дидактической формой учебной деятельности, а рассматривается как увлекательный и занимательный процесс в соответствии с возрастными возможностями воспитанников, направленный на решение задач учебной программы дошкольного образования в специально организованной деятельности воспитанников.

     Нерегламентированная деятельность воспитанников – это игра и другие виды деятельности в распорядке дня, которые самостоятельно организуются детьми или возникают с участием взрослого, так и при его косвенном руководстве. Нерегламентированная деятельность включает:

самостоятельную деятельность в условиях созданной педагогическими работниками развивающей предметно–пространственной  среды, обеспечивающей выбор каждым ребенком деятельности по интересам и позволяющей ему взаимодействовать со сверстниками или индивидуально;

организованную педагогическим работником деятельность детей, направленную на решение образовательных задач.

    В учреждении дошкольного образования организация образовательного процесса осуществляется круглогодично с общей продолжительностью каникул 112 дней: летние - 92 календарных дня, зимние – 10 календарных дней; весенние – 10 календарных дней. В период каникул специально организованные формы (игра, занятие) с воспитанниками не планируются, проводится физкультурно-оздоровительная и художественно-эстетическая работа.

    Обучение и воспитание осуществляется на русском языке. Основной язык обучения и воспитания (белорусский или русский) определяется учредителем учреждения дошкольного образования с учетом пожеланий законных представителей воспитанников.

    К использованию в образовательном процессе допускаются учебные издания при наличии соответствующего грифа.

     Срок освоения содержания образовательной программы дошкольного образования составляет до пяти лет и девяти месяцев и может быть увеличен на один год по медицинским показаниям или по усмотрению законных представителей воспитанников.