Эстетическое развитие

Период детства характеризуется интенсивным развитием музыкальных способностей детей.

Цель образовательного компонента «Музыкальное искусство» образовательной области «Музыкальное искусство» учебной программы дошкольного образования заключается в формировании у детей эстетического отношения к окружающему миру путём художественного познания и творческого освоения музыки. 

Её сущность дифференцирована по задачам работы, исходя из особенностей музыкального развития ребёнка на разных этапах его взросления:

  • на третьем  году жизни — в развитии начальных форм музыкальности в процессе приобщения к музыкальной деятельности;
  • на четвёртом — в формировании основ музыкально-сенсорной культуры дошкольников в ходе музыкальной деятельности;
  • на пятом году жизни - процесс музыкального воспитания направлен на развитие познавательной сферы в условиях деятельностного погружения в мир музыкальных эмоций и образов;
  • у старших дошкольников особое значение приобретает формирование обобщённых способов музыкального мышления и деятельности в процессе творческого освоения окружающей действительности и музыки. При этом главные задачи музыкального воспитания и обучения обусловлены особенностями развития у детей общих и музыкальных способностей и спецификой видов музыкальной деятельности.

  

 

Глушакова Ирина Вильгельмовна

музыкальный руководитель

образование - средне-специальное педагогическое.

Первая квалификационная категория.

***

Харитонович Наталья Михайловна

Музыкальный руководитель

Образование - высшее

***

 Спиридонова Елизавета Дмитриевна

Музыкальный руководитель

***

 

Занятия с воспитанниками по музыкальному искусству проводятся два раза в неделю во всех возрастных группах.

Музыкальные занятия имеют свою специфику. Они отличаются от других занятий прежде всего своей структурой. В нее входят сразу несколько видов музыкальной деятельности: слушание музыки, пение, музыкально-ритмические движения, элементарное музицирование.

Музыкальное развитие детей обусловлено спецификой их музыкальной деятельности. Каждый её вид - слушание музыки, исполнительство, музыкально-образовательная деятельность, творчество, имея свои особенности, предполагает овладение детьми теми способами деятельности, без которых она не осуществима, и оказывает специфическое влияние на музыкальное развитие дошкольников.

Поэтому в процессе работы с нашими воспитанниками музыкальными руководителями используются все виды музыкальной деятельности. Так, слушание музыки используется как самостоятельный вид, а может предшествовать и сопутствовать остальным. Исполнительство и творчество реализуются в пении, музыкально-ритмических движениях и элементарном музицировании (игре на детских музыкальных инструментах).

Игра на детских музыкальных инструментах ( элементарное музицирование)  помогает нашим воспитанникам познать свойства музыкального звука, знакомит их с разными видами музыкальных инструментов и игрушек, тембром их звучания. Этому способствуют следующие темы учебной программы: формирование представлений о детских музыкальных инструментах, приемов игры и элементарных способов звукоизвлечения; игра на детских музыкальных инструментах; развитие музыкальности и творческой активности в процессе элементарного музицирования. 

К темам, раскрывающим специфику работы с детьми в процессе пения, относятся: развитие детского голоса, музыкальных спо­собностей, творческой активности в условиях пения, формирование вокально-речевых умений, вокально-речевое интонирование, моделирование соотношений между звуками.

Музыкально-ритмические движения направлены на познание способов самовыражения через разные виды движений; общения с другими детьми посредством восприятия и исполнения музыки в движениях; перемещения в пространстве. В процесс реализации этого вида музыкальной деятельности включены такие темы, как развитие способности к восприятию музыки и умения двигаться в соответствии с её характером, формирование опыта музыкально-ритмических движений, основ пластической культуры и системы представлений о видах музыкально-ритмических движений, развитие музыкальных и художественно-творческих способностей в условиях музыкально-ритмических движений.

 

Обучение нотной грамоте не является приоритетным направлением музыкального воспитания в учреждении дошкольного образования.

 Музыкальное развитие воспитанников осуществляется и в ходе организации и проведения праздников и развлечений. Тематика праздников планируется с учётом возрастных особенностей детей, их возможностей и интересов.

в первой младшей группе – праздник планируется один раз в год по тематике
«Новый год»; развлечения – один раз в две недели;
во второй младшей группе проводятся праздники два раза в год по тематике «Новый
год», «Мамин день (День женщин)»; развлечения – один раз в две недели (два раза
в месяц);
в средней группе проводятся праздники пять раз в год по тематике «Новый год»,
«Мамин день (День женщин)», «День Победы», «День защитников Отечества
и Вооруженных Сил Республики Беларусь», «День труда»; развлечения разных видов –
один раз в две недели (два раза в месяц);

в старшей группе праздники проводятся восемь раз в год по тематике: «Новый год»,
«Мамин день (День женщин)», «Выпуск в школу», «День Победы», «День
Государственного герба Республики Беларусь и Государственного флага Республики
Беларусь», «День Независимости Республики Беларусь (День Республики)», «День
защитников Отечества и Вооруженных Сил Республики Беларусь», «День труда»;
развлечения – один раз в две недели (два раза в месяц).

 В дни государственных праздников и общереспубликанских праздничных дней
(День народного единства, День защитников Отечества и Вооруженных Сил Республики
Беларусь, День Конституции, Праздник труда, День Победы, День Государственного
герба Республики Беларусь и Государственного флага Республики Беларусь, День
Независимости Республики Беларусь (День Республики), а в случае, если
государственный праздник или праздничный день является нерабочим днем, –
в последний рабочий день до установленной даты государственного праздника,
праздничного дня, проводятся торжественные мероприятия с обязательным
прослушиванием (исполнением) Государственного гимна Республики Беларусь,
поднятием (выносом) Государственного флага Республики Беларусь на территории
учреждения дошкольного образования (на площадке с установленным флагштоком).

Содержание музыкальной деятельности предусматривает воспитание у детей восприимчивости, интереса, любви к музыке, развитие эмоциональной отзывчивости на нее, приобщение их к разнообразным видам музыкальной деятельности, что позволяет развивать общую музыкальность ребенка, его творческие способности.