Консультации руководителя физического воспитания

Гимнастика для малышей

Гимнастика для малышей

Руководитель физического воспитания Грукова Н.А. проводит работу в физкультурно-оздоровительном кружке с детьми

«Гимнастика для малышей» 

        Целью кружка является гармоничное развитие и укрепления здоровья воспитанников, повышение физической подготовленности.

         Современные дети все больше подвержены сидячему образу жизни. Уже с раннего возраста они активно пользуются гаджетами, либо проводят время возле телевизора или экрана компьютера. Чаще всего они находятся в неправильных позах, в связи с чем развиваются разнообразные искривле -ния позвоночника. Мышцы ослабевают, плохо поддерживают костный аппарат, в результате чего воз -никают многочисленные нарушения осанки. Необходимо укреплять детский организм, повышать мышечную активность. Поэтому польза гимнастики для детей неоценима.

         При регулярных занятиях происходит укрепление мышечного корсета, выправляется осанка. Развивается дыхательная и сердечно-сосудистая системы. Повышается иммунитет. Они меньше повреждены инфекционным заболеваниям. У детей совершенствуется гибкость, улучшается координация и внимательность. Хоть они и становятся более подвижными, так же учатся грамотно управлять телом, повышая координацию.

свернуть

Викторина для детей и взрослых «Знаете ли вы водные виды спорта?»

Азбука плавания от А до Я

 

 

 

 

 

свернуть

Обучение плаванию.

Плавание – одно из важнейших звеньев в воспитании ребенка. Оно содействует разностороннему физическому развитию, стимулирует деятельность нервной, сердечно-сосудистой и дыхательной систем, значительно расширяет возможности опорно-двигательного аппарата, является одним из лучших средств закаливания и формирования правильной осанки.

Купание, игры в воде, плавание благоприятны для всестороннего физического развития ребенка. Работоспособность мышц у дошкольников невелика, они довольно быстро утомляются при статических нагрузках. Детям более свойственна динамика. Во время плавания чередуются напряжение и расслабление разных мышц, что увеличивает их работоспособность и силу.

Основной целью занятий является:

- обучение детей дошкольного возраста плаванию;

- закаливание и укрепление детского организма;

- обучение каждого ребенка осознанию занятий физическими упражнениями;

- создание основы для разностороннего физического развития. 

На занятиях решаются задачи по формированию:

– навыков плавания;

– бережного отношения к своему здоровью;

– навыков личной гигиены;

– умение владеть своим телом в непривычной среде.

Специфические особенности плавания связаны с двигательной активностью в водной среде. При этом организм ребёнка подвергается двойному воздействию: с одной стороны, на него воздействуют физические упражнения, с другой водная среда.

Давление воды препятствует выполнению вдоха, а при выдохе в воду приходится преодолевать ее сопротивление, что приводит к повышенной нагрузке на дыхательную мускулатуру. При этом увеличивается легочная вентиляция и жизненная емкость легких.

Кроме того, в результате занятий плаванием в сердечно-сосудистой системе происходят положительные изменения (в виде усиления сократительной способности мышечной стенки сосудов и улучшение работы сердца).

Действие температуры воды уравновешивает процессы возбуждения и торможения в центральной нервной системе, улучшает кровоснабжение мозга.

Вода, мягко обтекая тело, массируя находящиеся в коже и мышцах нервные окончания, благоприятно воздействует на центральную нервную систему, успокаивает, снимает утомление. После плавания ребёнок легче засыпает, крепче спит, у него улучшаются внимание, память.

Плавание является эффективным средством закаливания, повышения устойчивости к простудным заболеваниям и воздействию низких температур. К тому же, происходящие изменения в крови повышают защитные свойства ее иммунной системы, увеличивая сопротивляемость инфекционным и простудным заболеваниям.

Итак, занятия плаванием на организм ребёнка оказывается разностороннее положительное воздействие и чем раньше приучить ребенка к воде, научить его плавать, тем полнее скажется это на развитии всего детского организма.

Кроме того, умение плавать — жизненно необходимый навык: ежегодно происходит огромное количество несчастных случаев с детьми на воде.

Поэтому можно утверждать, что одна из основных задач детского сада – приобщение детей к активным занятиям физической культурой вообще и занятиям плаванием в частности.

Обучать плаванию следует только здоровых детей. Слабо выраженные недостатки, такие как нарушение осанки, незначительные искривления позвоночника или плоскостопие, не являются препятствием к обучению плаванию.

Ведущей формой организации обучения является групповая и подгрупповая. Наряду с групповой формой работы, осуществляется индивидуализация процесса обучения и применение дифференцированного подхода к детям, так как в связи с их индивидуальными особенностями результативность в освоении навыков плавания может быть различной.

Занятия проводятся 1 раз в неделю для второй младшей, средних и старших групп. Продолжительность занятий зависит от возраста занимающихся:

- вторая младшая группа – 10-15 минут;

– средняя группа – 20-25 минут;

– старшая группа –25-30 минут.

Расписание составлено таким образом, чтобы не увеличивать нагрузку на детей. Т. е., во-первых, через 40 – 50 минут после еды, во-вторых, плавание не совпадает с физкультурой в один день.

И в заключении хочу сказать, что «плавание» в переводе с греческого означает «лечение водой и движением». Древнегреческий мудрец писал: «Хочешь быть здоров – плавай, хочешь быть красив – плавай, хочешь быть умён – плавай!»

Каждый человек должен уметь плавать. И чем раньше он научится, тем лучше.

свернуть

Консультация для родителей по физическому воспитанию детей на летний период.

Консультация для родителей по физическому воспитанию детей на летний период.

 

Основная задача физического воспитания летом - общее оздоровление организма. Каждый из родителей хочет видеть своего ребёнка здоровым, сильным, крепким и счастливым.

Лето – удивительная пора, когда целый день можно гулять на свежем воздухе играя в различные подвижные детские игры. Игры с родителями на природе – это неотъемлемая часть развития детей. Это и укрепление здоровья, и хорошее настроение. Совместные игры сближают родителей и детей. Для взрослых важно наполнить их развлечениями, увлекательными занятиями, сделать максимально разнообразными для детей. Помочь в решении этой задачи могут различные игры и упражнения.

Спортзал на улице:

Во время прогулки по лесу, можно поиграть и поупражняться, используя основные виды движений: ходьба, бег, прыжки, метание, равновесие, лазание и ползание. Например:

- побегать друг за другом между деревьями, пенёчками «змейкой» не задевая их;

- по тропинке бежать быстро и очень тихо, чтобы не было слышно хруста веток под ногами;

- пробежать или проползти под низко растущими ветками деревьев, стараясь не задеть их;

- побегать между деревьями в различных направлениях;

- прыжки через ветки, палочки, лежащие на земле, на двух ногах, вперед, в стороны влево, вправо продвигаясь вперед;

- спрыгнуть с поваленного дерева, пенёчка, приземляясь мягко, на полусогнутые ноги;

- подпрыгивать на двух ногах, продвигаясь вперед от дерева к дереву, вокруг куста, перепрыгивать через кучи шишек;

- прыжки вверх, стараясь коснуться веточки на дереве (кто выше прыгнет);

- ходьба по стволу поваленного дерева, дощечке сохраняя равновесие;

- перешагивание поочередно правой и левой ногой с камня на камень, с кочки на кочку, с пенечка на пенёчек.

Собираясь на прогулку, возьмите с собой веревочку, используя её также для выполнения упражнения на равновесие. Выкладываем веревку прямо на асфальте, земле, песке, тропинке в лесу ровно или с изгибами. Теперь попросите ребенка аккуратно, не оступаясь, пройти по веревке, в прямом направлении, боком приставным шагом сохраняя равновесие.

Ваш путь пролегает по плохо асфальтированной дороге, выложенной тротуарной плиткой или лесной тропинке. Отлично!

Ямки, неровности на дороге, а также лужи - перепрыгиваем, трещины перешагиваем, а тротуарная плитка сойдет за кочки, пенёчки на болоте, по которым или через которые нужно прыгать, перешагивать поочередно правой и левой ногой, на каждую плиточку, через несколько плиточек, увеличивая расстояние.

Бордюр, на пешеходной части дороги, превращается в гимнастическое бревно, по которому нужно ходить, сохраняя равновесие, а также запрыгивать и спрыгивать с него на двух ногах вместе, приземляясь мягко на полусогнутые ноги.

 

 

Подвижные игры с детьми на прогулке.

«Подбрось и поймай»

Мяч, который можно взять с собой на прогулку, отдых, отправляясь в лес или к водоёму, а также можно обойтись и без личного инвентаря используя, шишки. Подбрасывая мяч, шишку вверх и ловля двумя руками, не прижимая к себе. Ударяя мяч о землю ловить двумя руками. Перебрасывая мяч, шишку друг другу ловля двумя руками.

«Вышибалы»

Родители стараются попасть мячом в ребёнка. Потом меняются местами. Мяч ловим двумя руками, бросаем, вышибаем одной рукой от плеча.

«Съедобное - несъедобное»

В игре можно использовать мяч, шишки и другие безопасные предметы.

«Кто дальше бросит»

Лучший материал для этого еловые и сосновые шишки, мелкие камешки с берега реки или озера.

Упражнения на метание на дальность удобно проводить в виде соревнования. Например, бросая камушек с берега, круги на воде помогут выявить победителя.

«Точно в цель»

Метание в цель интересно отрабатывать, бросая шишки в определенное пространство между ветками деревьев, в пустое дупло, в ведро, корзину или в коробку.

В водоеме можно расположить корабли из бумаги или сосновой коры, в которые можно атаковать с расстояния 1-2 метра, шишками или камешками. После игры все корабли, шишки, камни нужно обязательно убрать, чтобы не загрязнять водоем.

«Сбей шишки»

На пне горкой раскладываются шишки. Участники игры должны постараться шишкой, камушками сбить все шишки. Выигрывает тот, кто сделает это, используя меньше бросков. (Бросаем правой, левой рукой, снизу, от плеча).

«Заполни ямку»

В небольшую ямку, забрасывают шишки, камушки или другие мелкие безопасные предметы, до тех пор, пока ямка не заполнится. Расстояние 3 метра. (Бросаем правой, левой рукой, снизу, от плеча).

«Кто быстрее добежит»

Дети по сигналу бегут до указанного места (дерево, пень, куст и др., можно использовать флажок, платок, как ориентир. Выигрывает тот, кто первым выполнит задание.

«Медвежата»

Дети совместно родителями изображают медвежат. По команде «за малиной» опираясь на ладони и ступни, не касаясь коленками земли ползание на четвереньках по прямой до обозначенной линии. Расстояние не более 2,5 метров.

«Проползи и не задень»

Для ползания, переползания и подлезания подойдут поваленные деревья, пенёчки, скамейки, низко растущие ветки деревьев (ползание на четвереньках с опорой на ладони и колени, а так же, подлезать, складываясь в комочек, не касаясь руками земли).

Вообще на улице, природе, можно устроить грандиозный спортзал, не имея при себе никакого спортивного инвентаря. Все необходимое прямо под рукой или ногой, нужно только правильно это использовать. Важно, чтобы избежать травм, все игры, упражнения с выполнением основных видов движений проходили исключительно совместно с родителями,которые помогают детям и подстраховывают их.

 

свернуть