Противодействие коррупции

Коррупция – сложный социальный феномен, исторические корни которого уходят в глубокую древность и связаны, прежде всего, с обычаем делать подарки вождям или жрецам, чтобы добиться их расположения и впоследствии - поддержки в решении возникающих проблем в своих корыстных интересах.

По мере развития человеческого общества и смены общественно-экономических формаций коррупция перестает быть только нравственной проблемой. Она начинает проникать во все сферы общественного бытия, в органы управления государством, в том числе политику.

Во второй половине XX века коррупция становится международной проблемой. Подкуп транснациональными корпорациями высших должностных лиц приобрел массовый характер. Глобализация привела к тому, что коррупция в одной стране стала негативно сказываться на развитии многих других государств.

Впервые о коррупции во властных структурах открыто заговорили в 1990 году, когда президент Пакистана отправил правительство в отставку в связи с обвинениями в коррупции и некомпетентности.

Являясь глобальной проблемой современности, проблема коррупции в той или иной степени существует и в Республике Беларусь. Будучи неотъемлемым субъектом мирового сообщества, занимая важное геополитическое положение и являясь стратегическим партнером для многих стран ближнего и дальнего зарубежья, она объективно не могла не быть подвержена этому явлению.

Коррупция подрывает доверие народа к власти, порождает философию «мздоимства», дискредитирует рыночные механизмы конкуренции и борьбы с монополизмом в экономике, способствует лоббированию законодательных и нормативных актов, потворствующих масштабным злоупотреблениям и преступности.

В республике сформировалась определенная система организации борьбы с коррупцией, которая включает в себя:

- разработку и принятие антикоррупционной нормативной правовой базы и определение механизма ее выполнения;

- разграничение между государственными органами их функций, зон ответственности и организацию взаимодействия по противодействию коррупции;

- создание и обеспечение деятельности специальных подразделений по борьбе с коррупцией;

- образование на различных уровнях комиссий, координационных советов и совещаний по борьбе с преступностью и коррупцией; специальных информационно-аналитических и криминалистических центров;

- использование государственных СМИ, активное вовлечение граждан, общественных организаций и трудовых коллективов в деятельность по противодействию коррупции.

ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ 15 июля 2015 г. N 305-З О БОРЬБЕ С КОРРУПЦИЕЙ

Постановление Совета Министров Республики Беларусь

Методические рекомендации по организации антикоррупционной работы в государственных органах и организациях

МЕРОПРИЯТИЯ Программы по борьбе с преступностью и коррупцией на 2023-2025 годы

ПОСТАНОВЛЕНИЕ СОВЕТА МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ 12 сентября 2019 г. № 619 О выплате вознаграждения и других выплат физическому лицу, способствующему выявлению коррупции 

Заседание комиссии по противодействию коррупции

ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ комиссии по противодействию коррупции на 2024 год

                                                                                        УТВЕРЖДЕНО
                                                                                        решением заседания комиссии
                                                                                        по противодействию коррупции
                                                                                        государственного учреждения
                                                                                        образования «Детский сад № 15                                                                                                     
                                                                                        г. Витебска "Криничка»
                                                                                        № 2 от 20.12.2023

 

ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ

комиссии по противодействию коррупции

государственного учреждения образования

”Детский № 15 г. Витебска "Криничка“

на 2024 год

 

  1. 1.  Общие положения.

1.1. План мероприятий по противодействию коррупции на 2024 год разработан на основании Закона Республики Беларусь от 15 июля 2015 года № 305-З «О борьбе с коррупцией».

1.2. План определяет основные направления реализации антикоррупционной политики в учреждении, а также систему и перечень программных мероприятий, направленных на противодействие коррупции.

2.2. Цель мероприятий: предупреждение коррупционных правонарушений, обеспечение защиты прав и законных интересов граждан от негативных процессов и явлений, связанных с коррупцией.

3. Ожидаемые результаты:

3.1. Повышение эффективности управления, качества и доступности предоставляемых учреждением образовательных услуг.

3.2. Укрепление доверия граждан к деятельности руководства учреждения.

3.3. Формирование антикоррупционного сознания у сотрудников учреждения, законных представителей воспитанников.

3.4. Формирование единого подхода к осуществлению деятельности по предупреждению коррупции, антикоррупционное обучение и воспитание.                                               

 

Наименование мероприятия

Ответственные

исполнители

Срок реализации

мероприятия

 

1. Организационные мероприятия

1.1.

Формирование комиссии по противодействию коррупции 

 

Заведующий

(председатель

комиссии)

декабрь

1.2.

Проведение заседаний комиссии по противодействию коррупции

Председатель

комиссии

 

секретарь

 

Не менее одного

раза в полугодие

(06.05.2024,

20.12.2024)

1.2.1  

1. О выборах секретаря комиссии противодействию коррупции.

2.  Об основных нормативных документах по вопросам борьбы с коррупцией 

3. О работе комиссии по противодействию коррупции в 2023 году.

4. Об утверждении плана работы комиссии по противодействию коррупции на 2024 год.

Председатель

комиссии

 

секретарь 

                                        

20.12.2024        

1.2.2.

1. О работе комиссии по противодействию коррупции с января по май 2024 года.

2. О соблюдении трудовой и исполнительской дисциплины работниками учреждения образования, о порядке ведения графиков и табелей использования рабочего времени, формы ведения журнала прихода у хода работников

2.1.О распределении педагогической нагрузки

3. О предупреждении фактов сбора денежных средств в учреждении образования

Председатель

комиссии

 

секретарь

 

06.05.2024

1.3.

Участие в совещаниях (обучающих мероприятиях) по вопросам организации работы по противодействию коррупции

Члены комиссии

регулярно в течение

года

1.4.

Анализ должностных обязанностей работников, исполнение которых в наибольшей мере подвержено риску коррупционных проявлений

 

Заместитель 

заведующего по

основной

деятельности

 

Заместитель

заведующего

хозяйственной

работе

 

май

1.5.

Осуществление контроля за организацией приема на работу педагогических работников и иных работников в учреждение в соответствии со штатным расписанием

Члены комиссии

декабрь

1.6.

Обобщение и анализ поступающей от государственных органов, осуществляющих борьбу с коррупцией, информации о нарушениях законодательства о борьбе с коррупцией работниками государственных организаций в сфере образования

 

 

 

Члены комиссии

декабрь

2. Отчеты, участие в антикоррупционном контроле

2.1

Подготовка отчетов по исполнению комиссией Плана мероприятий по противодействию коррупции

 

 

Председатель

комиссии

 

секретарь

 

май

декабрь

 

2.2.

Представление заведующим учреждения декларации о доходах и имуществе, установленных статьей 17  Закона Республики Беларусь «О борьбе с коррупцией»

Заведующий

 

до 1 марта

2.3.

Контроль состояния и эффективности противодействия коррупции в учреждении  (анонимное анкетирование работников по вопросам коррупции), анализ результатов

Председатель

комиссии

 

декабрь

3. Правовое просвещение и повышение антикоррупционной компетентности работников

3.1.

Рассмотрение вопросов исполнения законодательства о противодействии коррупции и разъяснение работникам учреждения законодательства в сфере противодействия коррупции на совещаниях, собраниях коллектива с приглашением сотрудников правоохранительных органов, налоговой инспекции

Председатель

комиссии

 

регулярно в течение

года

 

3.2.

Проведение работы по разъяснению в коллективе учреждения нормативных актов (Директива № 1, Декрет № 5), направленной на укрепление трудовой дисциплины и порядка

Члены комиссии

май, декабрь

3.3.

Информирование коллектива о работе, проводимой государственными органами по борьбе с коррупционными проявлениями в обществе

Члены комиссии

по мере

поступления

информации

 

3.4.

Проведение среди подчиненных антикоррупционной воспитательной работы с целью формирования у работников устойчивого антикоррупционного сознания

Члены комиссии

постоянно

3.5.

Приглашение в учреждение специалистов правоохранительных  и контролирующих органов, других специалистов  в области противодействия коррупции для выступления перед трудовым коллективом и родителями

Председатель

комиссии

 

Февраль

3.6.

Разработка памятки об основных требованиях антикоррупционной политики и требованиях к порядку управления конфликтом интересов с примерным перечнем ситуаций подобного конфликта

секретарь

 

Апрель

4. Информационное обеспечение реализации антикоррупционной политики

4.1.

Размещение на информационных стендах, сайте учреждения мини-плакатов социальной рекламы, направленных на профилактику коррупционного поведения

 

Секретарь

Комиссии

 

 

регулярно в течение

года

 

4.2.

Размещение на сайте  и на информационных стендах информации об осуществлении мер по противодействию коррупции, антикоррупционном законодательстве

Секретарь

Комиссии

 

регулярно в течение

года

4.3.

Размещение на сайте и информационном стенде информации о деятельности попечительского совета отчётов о расходовании денежных средств

 

Секретарь

Комиссии

 

регулярно в течение

года,

ежекварталь но

5. Организация взаимодействия с законными представителями воспитанников и

общественностью

5.1.

Осуществление личного приема граждан и юридических лиц руководством учреждения

 

Председатель

комиссии

 

секретарь

 

регулярно в течение

года

 

5.2.

Рассмотрение в соответствии с

действующим законодательством

обращений граждан, содержащих

сведения о коррупции, находящиеся в

компетенции руководства учреждения

Обобщение и анализ поступающей информации

Председатель

комиссии

 

члены комиссии

регулярно в течение

года

 

5.3.

 Анонимное анкетирование законных

представителей воспитанников

с целью оценки качества организации образовательного процесса в учреждении ,а также выявления возможных коррупционных проявлений

 

Члены комиссии

регулярно в течение

года (май, декабрь)

 

6. Осуществление контроля финансово-хозяйственной и образовательной

деятельности в целях предупреждения коррупции

 

6.1.

Осуществление контроля

за использованием приобретенного и

полученного оборудования

Председатель

комиссии,

члены комиссии

 октябрь

регулярно в течение

года

 

6.2.

Предупреждение фактов

сбора денежных

средств на нужды групп раннего и

дошкольного возраста, а также на

укрепление материально-технической

базы без привлечения средств

попечительского совета

Председатель

комиссии,

члены комиссии

Постоянно

 

6.3.

Контроль за недопущением фактов неправомерного взимания денежных

средств с законных представителей

воспитанников, в том числе за оказание платных услуг

Председатель

комиссии

 

май, декабрь

 

6.4.

Контроль за расходованием

средств попечительского совета

Члены комиссии

Последний месяц каждого квартала

6.5.

Осуществление контроля

за организацией приема на работу педагогических работников и вспомогательного персонала в строгом

соответствии со штатным

расписанием

Члены комиссии

При приёме работника

6.6.

Осуществление контроля

за правильностью

предоставления социальных отпусков, в том числе связанных с обучением работников в учебных заведениях

Члены комиссии

май, декабрь

 

6.7.

Контроль распределения

стимулирующих и компенсирующих

выплат фонда оплаты труда

Анализ протоколов заседания комиссии по выплатам средств материального стимулирования

Члены комиссии

ежемесячно

 

6.8.

Контроль осуществления порядка  приема воспитанников в учреждение

 

Члены комиссии

Июнь-сентябрь и далее при зачислении воспитанника

 

6.9.

Контроль за использованием имущества учреждения, эффективностью и рациональностью использования внебюджетных средств

Члены комиссии

Октябрь-ноябрь

6.10

Контроль осуществления

административных процедур

 

Члены комиссии

декабрь

6.11.

Контроль принятия решений  за установлением квалификации работникам. Предупреждение возникновения конфликта интересов 

Члены комиссии

После заседания аттестационной комиссии по присвоению квалификации

6.12.

Контроль за организацией питания

Члены комиссии

Ежемесячно

6.13.

Усиление контроля за обоснованностью предоставления и расходования безвозмездной (спонсорской помощи)

Члены комиссии

При установлении помощи

 

свернуть

Карта коррупционных рисков администрации государственного учреждения образования «Детский сад № 15 г. Витебска «Криничка»

                                                                                                        УТВЕРЖДЕНО 

Протокол заседания комиссии

по противодействию коррупции

05.05.2023 № 1

Карта коррупционных рисков руководства

государственного учреждения образования «Детский сад № 15 г. Витебска «Криничка»

 

Коррупционно-опасная функция

Область деятельности, где возможны коррупционные риски

Меры профилактики

Ответственные

Организация деятельности

Использование служебных полномочий в процессе решения личных вопросов, связанных с удовлетворением материальных потребностей должностного лица или  его родственников, свойственников, друзей

1. Соблюдение руководителями и работниками требований антикоррупционного законодательства, ознакомление работников с ответственностью за совершение коррупционного правонарушения. 2. Соблюдение установленных законодательством ограничений.

заведующий

Работа со служебной информацией

1.Использование в личных интересах информации, полученной при выполнении служебных обязанностей. 2. Несанкционированный доступ к информационным ресурсам 

Анализ и  оценка соблюдения работниками требований антикоррупционного законодательства, трудовой и исполнительской дисциплины

заведующий

Оплата труда

1. Оплата рабочего времени не в полном объеме. 2. Оплата рабочего времени в полном объеме в случае, когда сотрудник фактически отсутствовал на рабочем месте.

3. Оплата командировочных расходов.

Надлежащий и систематический учет рабочего времени и сумм выплат

Заместитель заведующего по основной деятельности, делопроизводитель

Стимулирующие выплаты

1. Необъективная оценка деятельности работников. 2. Необоснованное завышение (занижение) размеров выплат стимулирующего характера и вознаграждений

1. Соблюдение принципов социальной справедливости и прозрачности. 2. Использование средств на стимулирующие выплаты в соответствии с требованиями законодательства.

Заведующий

Председатель профсоюзного комитета

Регистрация материальных ценностей

1.Постановка на регистрационный учет материальных ценностей. 2. Досрочное списание материальных ценностей и расходных материалов с регистрационного учета

1. Организация работы по контролю за деятельностью материально ответственных лиц, соблюдением договоров о полной материальной ответственности.

2. Ознакомление материально ответственных лиц с мерами ответственности за совершение коррупционного правонарушения

Заведующий,

Заместитель заведующего по хозяйственной работе

Прием на работу

Предоставление не предусмотренных законодательством преимуществ для поступления на работу

Проведение нанимателем собеседования при приеме на работу с участием руководителя соответствующего структурного подразделения, председателя профсоюзного комитета

заведующий

Прием граждан и представителей юридических лиц по осуществлению административных процедур

Нарушение порядка и сроков осуществления административных процедур

Проведение с  работниками, осуществляющими прием, профилактической работы с разъяснением порядка действий при попытках передачи вознаграждений

заведующий, заместитель заведующего по основной деятельности

Декларирование доходов и имущества государственными служащими администрации и членами их семей

Указание в декларациях неполных либо недостоверных сведений, сокрытие имущества

Проведение обучающих семинаров о порядке декларирования с разъяснением мер ответственности за предоставление недостоверной информации

заведующий

свернуть

Состав комиссии по противодействию коррупции

Состав комиссии по противодействию коррупции  государственного учреждении образования «Детский сад  №15 г. Витебска "Криничка"

 

Буренкова Е.В., заведующий, председатель комиссии по противодействию коррупции

Тетерко Е.Л., заместитель заведующего по основной деятельности, секретарь

 

Корыткина А.С., педагог-психолог, член комиссии

Мухина Е.И., делопроизводитель, член комиссии

Чепелова А.И., воспитатель дошкольного образования, член комиссии

свернуть

ПОЛОЖЕНИЕ О КОМИССИИ ПО ПРОТИВОДЕЙСТВИЮ КОРРУПЦИИ

ПОЛОЖЕНИЕ О КОМИССИИ

ПО ПРОТИВОДЕЙСТВИЮ КОРРУПЦИИ

государственного учреждения образования

”Детский сад № 15 г. Витебска "Криничка“

 Настоящим Положением определяется порядок создания и деятельности в государственном учреждении образования ”Детский сад № 15 г. Витебска "Криничка“ (далее – учреждение) комиссии по противодействию коррупции (далее – комиссии).

  1. Комиссия создается заведующим учреждением в количестве не менее пяти членов. Председателем комиссии является заведующий учреждением, а в случае отсутствия заведующего – лицо, исполняющее его обязанности. Секретарь комиссии избирается на заседании комиссии из числа ее членов.

Состав комиссии формируется из числа работников учреждения, в том числе курирующих (осуществляющих) финансово-хозяйственную и производственную деятельность, бухгалтерский учет, распоряжение бюджетными денежными средствами, сохранность собственности и эффективное использование имущества, кадровую и юридическую работу, а по решению заведующего – также из числа граждан и представителей юридических лиц.

  1. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Республики Беларусь, Законом Республики Беларусь от 15 июля 2015 г. N 305-З "О борьбе с коррупцией", иными актами законодательства, в том числе Типовым положением о комиссии по противодействию коррупции, утвержденным постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 26 декабря 2011 г. № 1732 (в ред. от 23.04.2015, 28.06.2018, 30.04.2019), а также настоящим Положением, утверждаемым заведующим учреждения.
  2. Основными задачами комиссии являются:

аккумулирование информации о нарушениях законодательства о борьбе с коррупцией, совершенных работниками учреждения;

обобщение и анализ поступающей, в том числе из государственных органов, осуществляющих борьбу с коррупцией, информации о нарушениях антикоррупционного законодательства работниками учреждения;

своевременное определение коррупционных рисков и принятие мер по их нейтрализации;

разработка и организация проведения мероприятий по противодействию коррупции в учреждении, анализ эффективности принимаемых мер;

координация деятельности структурных подразделений учреждения по реализации мер по противодействию коррупции;

взаимодействие с государственными органами, осуществляющими борьбу с коррупцией, общественными объединениями и иными организациями по вопросам противодействия коррупции;

рассмотрение вопросов предотвращения и урегулирования конфликта интересов;

рассмотрение вопросов соблюдения корпоративной этики;

принятие мер по устранению последствий коррупционных правонарушений, правонарушений, создающих условия для коррупции, и иных нарушений антикоррупционного законодательства.

  1. Комиссия в целях решения возложенных на нее задач осуществляет следующие основные функции:

участвует в пределах своей компетенции в выполнении поручений вышестоящих государственных органов по предотвращению правонарушений, создающих условия для коррупции и коррупционных правонарушений;

ведет учет поступающей из правоохранительных и контролирующих органов, иных государственных органов и организаций и содержащейся в обращениях граждан и юридических лиц информации о нарушениях антикоррупционного законодательства работниками учреждения и анализирует такую информацию;

взаимодействует с государственными органами, осуществляющими борьбу с коррупцией, общественными объединениями и иными организациями по вопросам противодействия коррупции;

принимает в пределах своей компетенции решения, а также осуществляет контроль за их исполнением;

разрабатывает меры по предотвращению либо урегулированию ситуаций, в которых личные интересы работника учреждения, его супруги (супруга), близких родственников или свойственников влияют либо могут повлиять на надлежащее исполнение этим работником своих должностных (трудовых) обязанностей;

разрабатывает и принимает меры по вопросам борьбы с коррупцией;

рассматривает предложения членов комиссии о совершенствовании методической и организационной работы по противодействию коррупции;

вырабатывает предложения о мерах реагирования на информацию, содержащуюся в обращениях граждан и юридических лиц, по вопросам проявлений коррупции;

рассматривает предложения членов комиссии о поощрении работников, оказывающих содействие в предотвращении проявлений коррупции и их выявлении, выявлении правонарушений, создающих условия для коррупции, и коррупционных правонарушений;

осуществляет иные функции, предусмотренные положением о комиссии.

  1. Деятельность комиссии осуществляется в соответствии с планами работы на календарный год, утверждаемыми на ее заседаниях.

План работы комиссии на календарный год с перечнем подлежащих рассмотрению на заседаниях комиссии вопросов должен быть размещен на официальном сайте учреждения в глобальной компьютерной сети Интернет не позднее 15 дней со дня его утверждения.

Информация о дате, времени и месте проведения заседаний комиссии подлежит размещению на официальном сайте учреждения в глобальной компьютерной сети Интернет не позднее 5 рабочих дней до дня проведения заседания комиссии.

  1. Не могут являться одновременно членами комиссии лица, состоящие в браке или находящиеся в отношениях близкого родства или свойства.
  2. Председатель комиссии:

несет персональную ответственность за деятельность комиссии;

организует работу комиссии;

определяет место и время проведения заседаний комиссии;

утверждает повестку дня заседаний комиссии и порядок рассмотрения вопросов на ее заседаниях, при необходимости вносит в них изменения;

дает поручения членам комиссии по вопросам ее деятельности, осуществляет контроль за их выполнением;

незамедлительно принимает меры по предотвращению конфликта интересов или его урегулированию при получении информации, указанной в абзаце седьмом части первой пункта 10 настоящего Типового положения.

В случае отсутствия необходимого количества членов комиссии на ее заседании председатель комиссии назначает дату нового заседания, но не позднее чем через месяц со дня несостоявшегося заседания.

  1. Член комиссии вправе:

вносить предложения по вопросам, входящим в компетенцию комиссии;

выступать на заседаниях комиссии и инициировать проведение голосования по внесенным предложениям;

задавать участникам заседания комиссии вопросы в соответствии с повесткой дня и получать на них ответы по существу;

знакомиться с протоколами заседаний комиссии и иными материалами, касающимися ее деятельности;

в случае несогласия с решением комиссии изложить письменно особое мнение по рассматриваемому вопросу, подлежащее обязательному приобщению к протоколу заседания комиссии;

осуществлять иные полномочия в целях выполнения возложенных на комиссию задач и функций.

  1. Член комиссии обязан:

принимать участие в подготовке заседаний комиссии, в том числе формировании повестки дня заседания комиссии;

участвовать в заседаниях комиссии, а в случае невозможности участия в них сообщать об этом председателю комиссии;

по решению комиссии (поручению ее председателя) принимать участие в проводимых мероприятиях по выявлению фактов совершения правонарушений, создающих условия для коррупции, и коррупционных правонарушений, а также неисполнения законодательства о борьбе с коррупцией;

не совершать действий, дискредитирующих комиссию;

выполнять решения комиссии (поручения ее председателя);

незамедлительно в письменной форме уведомить председателя комиссии о возникновении конфликта интересов или возможности его возникновения в связи с исполнением обязанностей члена комиссии;

добросовестно и надлежащим образом исполнять возложенные на него обязанности.

Член комиссии несет ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на него обязанностей.

  1. Секретарь комиссии:

обобщает материалы, поступившие для рассмотрения на заседаниях комиссии;

ведет документацию комиссии;

извещает членов комиссии и приглашенных лиц о месте, времени проведения и повестке дня заседания комиссии;

обеспечивает подготовку заседаний комиссии;

обеспечивает ознакомление членов комиссии с протоколами заседаний комиссий;

осуществляет учет и хранение протоколов заседаний комиссии и материалов к ним.

  1. Воспрепятствование членам комиссии в выполнении ими своих полномочий не допускается и влечет применение мер ответственности в соответствии с законодательными актами.

12-1. Граждане и юридические лица вправе направить в учреждение, в котором создана комиссия, предложения о мерах по противодействию коррупции, относящиеся к компетенции комиссии.

Предложения граждан и юридических лиц о мерах по противодействию коррупции, относящиеся к компетенции комиссии, рассматриваются на заседании комиссии и приобщаются к материалам данного заседания.

К предложениям граждан и юридических лиц о мерах по противодействию коррупции и порядку их рассмотрения применяются требования, предусмотренные законодательством об обращениях граждан и юридических лиц.

В случае несогласия с результатами рассмотрения предложения о мерах по противодействию коррупции гражданин, юридическое лицо вправе направить соответствующее предложение о мерах по противодействию коррупции в вышестоящий государственный орган (организацию) и (или) иной государственный орган в соответствии с компетенцией, установленной законодательством о борьбе с коррупцией.

  1. Заседания комиссии проводятся по мере необходимости, в том числе для рассмотрения выявленных комиссией в ходе ее деятельности конкретных нарушений антикоррупционного законодательства, в том числе правонарушений, создающих условия для коррупции, и коррупционных правонарушений, но не реже одного раза в полугодие. Решение о созыве комиссии принимается председателем комиссии или по предложению не менее одной трети ее членов.

В заседании комиссии участвуют представители юридических лиц и граждане, в отношении которых председателем комиссии принято решение об их приглашении на это заседание.

В ходе заседания рассматриваются вопросы, связанные:

с установленными нарушениями работниками учреждения антикоррупционного законодательства, применением к ним мер ответственности, устранением нарушений, их последствий, а также причин и условий, способствовавших совершению названных нарушений;

с соблюдением в государственном органе (организации) порядка осуществления закупок товаров (работ, услуг);

с состоянием дебиторской задолженности, обоснованностью расходования бюджетных средств в учреждении;

с правомерностью использования имущества, выделения работникам учреждения заемных средств;

с обоснованностью заключения договоров на условиях отсрочки платежа;

с урегулированием либо предотвращением конфликта интересов.

Помимо вопросов, указанных в части третьей настоящего пункта, на заседании рассматриваются предложения граждан и юридических лиц о мерах по противодействию коррупции и другие вопросы, входящие в компетенцию комиссии.

  1. Комиссия правомочна принимать решения при условии присутствия на заседании более половины ее членов. Решение комиссии является обязательным для выполнения работниками государственного органа (организации) и подчиненных организаций. Невыполнение (ненадлежащее выполнение) решения комиссии влечет ответственность в соответствии с законодательными актами.
  2. Члены комиссии обладают равными правами при обсуждении проектов решений. Решения принимаются простым большинством голосов от общего количества членов комиссии, присутствующих на ее заседании. В случае равенства голосов решающим является голос председателя комиссии. Решения комиссии оформляются протоколом.
  3. В протоколе указываются:

место и время проведения заседания комиссии;

наименование и состав комиссии;

сведения об участниках заседания комиссии, не являющихся ее членами;

повестка дня заседания комиссии, содержание рассматриваемых вопросов и материалов;

принятые комиссией решения;

сведения о приобщенных к протоколу заседания комиссии материалах.

  1. Протокол заседания комиссии готовится в 10-дневный срок со дня его проведения, подписывается председателем и секретарем комиссии, после чего в 5-дневный срок доводится секретарем комиссии до ее членов и иных заинтересованных лиц.
свернуть

Борьба с коррупцией

 

Коррупция считается важной общественно-политической проблемой, снижающей темпы экономического роста. Преступления, совершаемые должностными лицами, и особенно с коррупционной направленностью, причиняют существенный вред авторитету государственной власти, препятствуют нормальному функционированию органов государственной власти и управления, а также аппарата управления иных органов и организаций независимо от форм собственности, подрывают доверие граждан к властным структурам.

В Республике Беларусь сформирована непримиримая позиция государства по противодействию коррупции и ее преступным проявлениям.

Согласно статье 1 Закона Республики Беларусь "О борьбе с коррупцией" коррупция – умышленное использование государственным должностным или приравненным к нему лицом либо иностранным должностным лицом своего служебного положения и связанных с ним возможностей в целях противоправного получения имущества или другой выгоды в виде работы, услуги, покровительства, обещания преимущества для себя или для третьих лиц, а равно подкуп государственного должностного или приравненного к нему лица либо иностранного должностного лица путем предоставления им имущества или другой выгоды в виде работы, услуги, покровительства, обещания преимущества для них или для третьих лиц с тем, чтобы это государственное должностное или приравненное к нему лицо либо иностранное должностное лицо совершили действия или воздержались от их совершения при исполнении своих служебных (трудовых) обязанностей, а также совершение указанных действий от имени или в интересах юридического лица, в том числе иностранного.

В соответствии со статьей 16 Закона Республики Беларусь "О борьбе с коррупцией" государственное должностное лицо, лицо, претендующее на занятие должности государственного должностного лица, в целях недопущения действий, которые могут привести к использованию ими своего служебного положения и связанных с ним возможностей и основанного на нем авторитета в личных, групповых и иных внеслужебных интересах, дают обязательство по соблюдению ограничений, установленных статьями 17 – 20 вышеназванного Закона, и ставятся в известность о правовых последствиях неисполнения такого обязательства.

Обязательство государственного должностного лица, лица, претендующего на занятие должности государственного должностного лица, оформляется в письменной форме кадровой службой соответствующего государственного органа, иной организации. Неподписание такого обязательства влечет за собой отказ в регистрации в качестве кандидата на должность государственного должностного лица, в назначении на должность государственного должностного лица либо освобождение государственного должностного лица от занимаемой должности в порядке, установленном законодательными актами.

Должностные лица кадровой службы соответствующего государственного органа, иной организации за неисполнение возложенных на них должностных обязанностей по оформлению письменного обязательства государственного должностного лица, лица, претендующего на занятие должности государственного должностного лица, либо несвоевременное ознакомление государственных должностных лиц с предъявляемыми к ним требованиями несут дисциплинарную ответственность в порядке, установленном законодательными актами.

свернуть

Материалы социальной антикоррупционной рекламы "Вместе против коррупции!"

коррупция 1

 

коррупция 2

 

коррупция 3

 

коррупция 4

 

свернуть