Эстетическое развитие

Период детства характеризуется интенсивным развитием музыкальных способностей детей.

Цель образовательного компонента «Музыкальное искусство» образовательной области «Музыкальное искусство» учебной программы дошкольного образования заключается в формировании у детей эстетического отношения к окружающему миру путём художественного познания и творческого освоения музыки. 

Её сущность дифференцирована по задачам работы, исходя из особенностей музыкального развития ребёнка на разных этапах его взросления:

  • на третьем  году жизни — в развитии начальных форм музыкальности в процессе приобщения к музыкальной деятельности;
  • на четвёртом — в формировании основ музыкально-сенсорной культуры дошкольников в ходе музыкальной деятельности;
  • на пятом году жизни - процесс музыкального воспитания направлен на развитие познавательной сферы в условиях деятельностного погружения в мир музыкальных эмоций и образов;
  • у старших дошкольников особое значение приобретает формирование обобщённых способов музыкального мышления и деятельности в процессе творческого освоения окружающей действительности и музыки. При этом главные задачи музыкального воспитания и обучения обусловлены особенностями развития у детей общих и музыкальных способностей и спецификой видов музыкальной деятельности.

  

Богданова Елена Евгеньевна

музыкальный руководитель

Образование - высшее педагогическое.

Педагогический стаж в должности - 34 года.

Высшая квалификационная категория.

Андронова Лариса Алексеевна

музыкальный руководитель

Образование - средне-специальное педагогическое.

Педагогический стаж в должности - 27 лет.

Первая квалификационная категория.

Глушакова Ирина Вильгельмовна

музыкальный руководитель

образование - средне-специальное педагогическое

Педагогический стаж в должности - 27 лет.

Первая квалификационная категория.

 

Занятия с воспитанниками по музыкальному искусству проводятся два раза в неделю во всех возрастных группах.

Музыкальные занятия имеют свою специфику. Они отличаются от других занятий прежде всего своей структурой. В нее входят сразу несколько видов музыкальной деятельности: слушание музыки, пение, музыкально-ритмические движения, элементарное музицирование.

 

 

Музыкальное развитие детей обусловлено спецификой их музыкальной деятельности. Каждый её вид - слушание музыки, исполнительство, музыкально-образовательная деятельность, творчество, имея свои особенности, предполагает овладение детьми теми способами деятельности, без которых она не осуществима, и оказывает специфическое влияние на музыкальное развитие дошкольников.

Поэтому в процессе работы с нашими воспитанниками музыкальными руководителями используются все виды музыкальной деятельности. Так, слушание музыки используется как самостоятельный вид, а может предшествовать и сопутствовать остальным. Исполнительство и творчество реализуются в пении, музыкально-ритмических движениях и элементарном музицировании (игре на детских музыкальных инструментах).

К темам, раскрывающим специфику работы с детьми в процессе пения, относятся: развитие детского голоса, музыкальных спо­собностей, творческой активности в условиях пения, формирование вокально-речевых умений, вокально-речевое интонирование, моделирование соотношений между звуками.

 

Музыкально-ритмические движения направлены на познание способов самовыражения через разные виды движений; общения с другими детьми посредством восприятия и исполнения музыки в движениях; перемещения в пространстве. В процесс реализации этого вида музыкальной деятельности включены такие темы, как развитие способности к восприятию музыки и умения двигаться в соответствии с её характером, формирование опыта музыкально-ритмических движений, основ пластической культуры и системы представлений о видах музыкально-ритмических движений, развитие музыкальных и художественно-творческих способностей в условиях музыкально-ритмических движений.

Игра на детских музыкальных инструментах ( элементарное музицирование)  помогает нашим воспитанникам познать свойства музыкального звука, знакомит их с разными видами музыкальных инструментов и игрушек, тембром их звучания. Этому способствуют следующие темы учебной программы: формирование представлений о детских музыкальных инструментах, приемов игры и элементарных способов звукоизвлечения; игра на детских музыкальных инструментах; развитие музыкальности и творческой активности в процессе элементарного музицирования. 

Обучение нотной грамоте не является приоритетным направлением музыкального воспитания в учреждении дошкольного образования.

Музыкальное развитие воспитанников осуществляется и в ходе организации и проведения праздников и развлечений. Тематика праздников планируется с учётом возрастных особенностей детей, их возможностей и интересов. Так, в первой младшей группе организация и проведение праздника планируются один раз в год (Новый год); во второй младшей и средней группах — два раза (Новый год, Мамин день - 8 марта); в старшей группе - три раза в год (Но­вый год, Мамин день — 8 марта и Выпуск в школу).

Развлечения готовятся в соот­ветствии со спецификой того или иного возрастного аспекта музыкального развития детей и проводятся один раз в две недели.

Содержание музыкальной деятельности предусматривает воспитание у детей восприимчивости, интереса, любви к музыке, развитие эмоциональной отзывчивости на нее, приобщение их к разнообразным видам музыкальной деятельности, что позволяет развивать общую музыкальность ребенка, его творческие способности.