Социально-педагогическая и психологическая служба (далее – СППС) государственного учреждения образования «Детский сад №15 г. Витебска «Криничка» обеспечивает предупреждение семейного неблагополучия и оказание комплексной социально-педагогической поддержки детям, направленной на предупреждение и разрешение проблем семейного неблагополучия, содействует в создании условий для полноценного личностного развития воспитанников, их успешной адаптации и позитивной социализации, в сохранении и укреплении здоровья, предупреждения отклонений в развитии и поведении.
Специалистом СППС является педагог-психолог высшей квалификационной категории Корыткина Анна Семёновна.
Сведения об образовании: Могилевский государственный педагогический институт им. А.А. Кулешова, 1985 год (по специальности педагогика и психология (дошкольная).
Педагогический стаж работы – 37 лет, в должности педагога-психолога -28 лет.
График работы:
День недели Время работы
Понедельник, вторник, среда, четверг 09.00-18.00
Пятница 10.00-19.00
Перерыв на отдых и приём пищи 12.00-13.00
Консультирование родителей
Понедельник 17.00-18.00
Пятница 17.00-19.00
Консультирование педагогов
Вторник 13.00-15.00
Среда 13.00-15.00
В своей деятельности СППС учреждения образования руководствуется международными актами в области защиты прав детей, Кодексом Республики Беларусь об образовании, положением о социально-педагогической и психологической службе учреждения образования и его учредительными документами, иными актами законодательства Республики Беларусь.
Социально-педагогическая поддержка и оказание психологической помощи воспитанникам осуществляется в соответствии с Постановлением Министерства образования Республики Беларусь от 20 сентября 2022 г. № 328 " О социально-педагогической поддержке обучающихся и оказании им психологической помощи" – Инструкции о порядке социально-педагогической поддержки обучающихся и оказания им психологической помощи.
Многолетний опыт работы позволил педагогу-психологу в тесном взаимодействии с воспитателями дошкольного образования и другими специалистами учреждения образования выстроить определенную систему психологического сопровождения ребёнка, отработать мероприятия по выявлению детей, испытывающих в силу тех или иных причин стойкие и выраженные нарушения в социально-психологической адаптации.
На основании результатов психологических диагностик проводится количественный и качественный анализ данных, составляются рекомендации педагогам и родителям, проводится коррекционная работа. Индивидуальной и групповой коррекционной и развивающей работой в 2021-2022 учебном году было охвачено 40 детей.
Воспитанники старшего дошкольного возраста смогли преодолеть барьеры в общении (тревожность, напряженность, импульсивность), научились осознавать собственные эмоции, распознавать эмоциональное состояние других детей. Это позволило достигнуть положительных результатов в развитии у детей навыков сотрудничества и взаимной эмпатии, повысить уровень их социализации.
Коррекционно-развивающие занятия по формированию психологической готовности к школе улучшили у воспитанников произвольную память, гибкость и самостоятельность мышления, уровень развития мыслительных операций, а так же способствовали развитию положительного отношения к школе и интереса к учебной деятельности.
Обеспечивая коррекционно-развивающий процесс Корыткина А.С. занимается с детьми в специально оборудованном кабинете педагога-психолога, в котором имеется требуемое количество предметно-пространственных ресурсов, способствующих решению коррекционных, образовательных и воспитательных задач.
Оформление и содержание функциональных центров кабинета соответствует современным требованиям.
Консультативная работа педагога - психолога имеет востребованный характер и направлена на оказание своевременной помощи всем заинтересованным участникам образовательного процесса.
Основные проблемы, по которым чаще всего обращаются родители и педагоги - адаптация, высокая двигательная подвижность детей, познавательное развитие, проблемы взаимоотношений в семье, поддержка семье в кризисные ситуации и др.
Огромное внимание уделяется формированию эффективной комплексной системы межведомственного взаимодействия защиты прав и законных интересов детей, находящихся в социально опасном положении, совершенствованию системы социально-педагогической поддержки и психологической помощи детям, направленной на предупреждение и разрешение проблем семейного неблагополучия, повышение родительской ответственности, укрепление нравственных основ семьи. Отлаженная система работы даёт достаточно полное представление о каждой семье воспитанников, о детях и семьях, которые нуждаются в особом внимании со стороны воспитателей и специалистов учреждения образования.
На заседаниях Совета по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних государственного учреждения образования «Детский сад №15 г. Витебска «Криничка» регулярно отслеживается качество работы по выполнению каждого этапа реализации мероприятий по устранению причин и условий, повлёкших создание неблагоприятной для детей обстановки, находящихся в социально опасном положении, проводится анализ выполнения всех видов помощи и их результативности, выбор уровней работы с несовершеннолетним и его семьей в зависимости от конкретной ситуации, объема воздействия на ребенка неблагоприятных факторов, в том числе реальной угрозы его здоровью и жизни.