Физкультурно-оздоровительная работа

   Отлаженное взаимодействие медицинского персонала с педагогами и специалистами детского сада способствует поддержанию оптимальности здоровьесберегающих условий образовательного процесса и индивидуализации физкультурно-оздоровительной работы с воспитанниками.

   В центре внимания педагогов - включение оздоровительного компонента в распорядок дня детей, а именно:

  • установление тесных эмоциональных контактов с детьми и создание в группах атмосферы уверенности и безопасности;
  • поощрение двигательной активности детей;
  • включение на занятиях упражнений на профилактику и коррекцию плоскостопия, осанки, зрения;
  • систематическое выполнение и включение детей в естественные оздоровительные процедуры в течение дня;
  • максимальное использование возможностей спортивного, музыкального залов, бассейна.

 

 

В занятия по физической культуре и плаванию включены дети всех возрастных групп. 

Наши руководители физического воспитания

 

Шиянок Юлия Олеговна

руководитель физического воспитания

Образование-среднее(заочная форма обучения)

 

Жук Наталья Александровна

руководитель физического воспитания

(образование высшее)

 

Мушинский Никита Александрович

руководитель физического воспитания

(образование высшее)

 

 Организация систематических занятий в бассейне с воспитанниками предусматривается с 3-4 лет (1 раз в неделю).

Обучение плаванию детей дошкольного возраста в соответствии с методикой физического воспитания проходит поэтапно:

1 этап: первая половина учебного года второй младшей группы, на мелководье (по колено, до середины бедра). Это этап подготовки к разучиванию элементов техники плавания, начинается с ознакомления воспитанников с водой, ее свойствами и продолжается до того момента, пока ребенок освоится в воде, сможет безбоязненно и уверенно с помощью взрослого и самостоятельно передвигаться по дну, совершать простейшие действия, играть.

2 этап: вторая половина учебного года второй младшей группы и первой половине учебного года средней группы. Проводится на среднем уровне воды (по пояс ребенка). Дети учатся держаться на поверхности воды, получают представления о ее выталкивающей и поддерживающей силе, а также самостоятельно, произвольно выполняют вдох и выдох в воду несколько раз подряд, пытаются открывать глаза под водой.

3 этап: этап углубленного разучивания элементов техники плавания. Проводится на глубокой воде (по грудь ребенка) во второй половине средней группы, в первой и второй половине старшей группы. Воспитанники обучаются отдельным и согласованным движениям рук, ног, лежа на груди и на спине при скольжении с помощью поддерживающих средств; учатся задерживать дыхание, выполнять правильный вдох и выдох во время скольжения, ориентироваться под водой; продолжают освоение и совершенствование элементов техники разных способов плавания, простых поворотов, элементов прыжков воду.

 

 

 

Следует отметить, что продолжительность каждого из этапов начального обучения детей дошкольного возраста плаванию, их возрастная периодизация, рекомендуемая глубина воды имеют условный характер. Индивидуальные возможности и способности детей, условия проведения занятий в бассейне вносят коррективы, увеличив или наоборот, сократив продолжительность каждого этапа.

С целью поддержания устойчивого интереса к занятиям по физической культуре в спортивном зале планируются и проводятся разные типы занятий: по усвоению новых элементов основных движений, по закреплению и творческому применению сформированных умений и навыков.

Профессиональная компетентность руководителей физического воспитания и отработанная система дает возможность четко определять методы и приемы в организации разных видов занятий, помогает педагогам исключить усредненный подход и делает работу по физическому воспитанию детей результативной.

В последние годы отмечается динамика в улучшении показателей образовательного стандарта в усвоении детьми содержания образовательной области « Физическая культура» по метанию, прыжкам в длину и высоту. Также улучшились скоростно–силовые качества у детей ( бросание набивного мяча), гибкость и равновесие.

Наблюдается активный интерес у детей к выполнению физических упражнений и стремление к лучшему результату, этому способствует использование разнообразного спортивного и игрового оборудования.